Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Майкл Шапиро - 100 великих евреев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
секретаря Джорджа Маршалла и государственного департамента, утверждавших, что 
признание Израиля вызовет ярость арабов и подорвет влияние США на богатом 
нефтью Ближнем Востоке. Во второй раз (через тридцать один год после 
«Декларации Бальфура») старый профессор, которого Трумэн называл Хамом, добился 
поддержки Израиля от США.
      БенГурион попросил Вейцмана стать первым президентом Израиля. Вейцман 
согласился, не сообразив, что речь идет о формальном посте. После его внезапной 
кончины в 1952 г. Хаима Вейцмана вспоминают как одного из самых влиятельных 
отцов современного Сиона.
      
ФРАНЦ БОАС
      
      
(1858–1942)
      
      Начало развитию антропологии, или научному изучению человека, прежде 
всего в США, положил Франц Боас, родившийся в Германии. До него антропология 
руководствовалась теориями эволюции и дедуктивной аргументацией. Антропологи 
XIX в. думали, что отдельную культуру можно понять прежде путем первоначального 
наблюдения, затем принятием определенных предположений, основанных на 
ограниченных фактах, и значительным по объему псевдонаучным гаданием, 
выраженным в красочных мифах и сказках.
      Боас, со своей стороны, призывал культурологов быть более критичными и 
наблюдательными. Они должны замечать изменения поведения, снимая слой за слоем 
внешние проявления и обнажая внутреннюю суть истины. Подход Боаса отражал 
позицию представителей естественных наук его дней, предполагавших, что реальные 
вещи скрывают структуру. Только внешняя форма меняется в связи с изменившимися 
условиями жизни. Боас сочетал эти методы «индукции» (скорее, чем дедукции) с 
уже развитыми эволюционными методами и тем самым определял антропологию как 
современную науку.
      Родившись в Германии в буржуазной семье, Франц с юных лет проявлял 
интерес к изучению обычаев людей других стран. В школе, однако, он занимался 
прежде всего математикой и физикой, строя свое образование на абстрактных 
науках. Испытав позже влияние выдающихся географов и натуралистов, молодой 
ученый почувствовал влечение к изучению природы в реальном мире и населяющих 
его людей.
      В свою первую экспедицию он поехал в Арктику в двадцать шесть лет для 
изучения эскимосов и географии их расселения. Подвергая себя немалому риску, 
Боас нанес на карту несколько сот миль береговой линии. Из путешествия он 
вернулся антропологом, убежденным в том, что география отнюдь не является 
движущей силой эволюции народа, как считали тогда ученые. Скорее, утверждал он, 
сокровенные мысли и умственное развитие народов, а не теория Дарвина определяют 
их поведение.
      Когда Боас вернулся в Германию, ему предложили работу в известном музее и 
в Берлинском университете. Но скоро представилась возможность вернуться на 
север Тихого океана и познакомиться поближе с культурой прибрежных индейцев и 
эскимосов, и он спешно отправляется в первую из тринадцати поездок в регион.
      После смены ряда мест низкооплачиваемой работы в США где он выступал с 
лекциями в Университете Кларка и издавал научные журналы, Боас получил посты 
хранителя Американского музея естествознания и профессора в Колумбийском 
университете (оба в НьюЙорке). В музее он проработал девять лет, а в 
Колумбийском университете – сорок два года, подготовив выдающихся антропологов 
XX в., в том числе Рут Бенедикт и Маргрет Мид.
      Помимо преподавания в университете, Боас продолжал на протяжении всей 
своей карьеры настаивать в многочисленных комментариях, монографиях и публичных 
лекциях на развитии антропологии как точной и живой науки. Он жестко критиковал 
квазинаучные гипотезы своего времени, утверждая, что исследования должны 
проводиться и выводы делаться при строгом проведении тщательного анализа и 
проверки. Его научный метод, направленный на изучение изменений обществ, а не 
их «эволюционирование» до определенной точки, дал антропологам научную основу 
для осуществления исследований. Боас утверждал, что ученые призваны наблюдать 
действительно происходящее в разных культурах без навязывания предвзятых мнений 
и предрассудков. Не неси себя другим, а неси других к себе, не уставал 
повторять он.
      Исследование требует переработки большого количества данных. Собирание 
массы фактов – единственный способ открыть, как формируются и прогрессируют 
культуры. Жизнь народов и развитие культур нельзя объяснить одной большой 
теорией эволюции или городской психологией, а только путем изучения точных 
фактов их истории.
      Определение изменений в человеческом поведении, подчеркивал Боас, 
представляет собой надежный систематический метод правильного понимания 
культуры. Реконструируя историю и тщательно анализируя каждый аспект языка 
народа, его биологические особенности и общественное поведение, 
антропологический метод Боаса может дать научные ответы на вопросы жизни.
      
ШАБТАЙ ЦВИ
      
      
(1626–1676)
      
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-