Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
соответствии с расположением звезд.

Кенбоккун разделен на пять основных частей. Планировка центральной части дворца 
характеризуется подчеркнутой осью <югсевер>, а остальные дворцовые павильоны 
расположены по обе стороны этой оси.

К пяти основным частям дворца примыкают другие помещения:

например, павильоны для официальных церемоний, олицетворяющие пять королевских 
звезд, расположены вокруг зала Кынчончжон. Личные покои короля размещались 
вокруг жилого зала Каненчжон, символизирующего пять мерцающих светил; залы для 
приемов находились вокруг павильона Кенхверу, и все эти здания были
отгорожены стенами.

Иногда считается, что различные постройки дворца имеют произвольное 
архитектурное убранство, на самом деле в них можно
обнаружить строгую иерархию. Главный зал дворца Кынчончжон и
его жилая часть Чипкендан различаются тем, что первый построен
на двухступенчатой террасе, а второй на одинарной. Кынчончжон
имеет круглые колонны, что характерно для построек высокого уровня, а Чипкендан 
- колонны квадратные

В расположении колонн, а также в архитектуре и скульптуре
всего дворца ясно обнаруживается символика конфуцианских идей.
Например, 48 колонн павильона Кенхверу размещены в соответствии
с книгой новолуний <Шу>.

Тронный зал дворца имеет вид легкого одноэтажного деревянного
сооружения, стоящего на высокой двухступенчатой мраморной платформе с резными 
балюстрадами. На платформе этого зала стоят фигуры 12 животных, каждое из 
которых показывает направление в соответствии с пятью главными принципами 
конфуцианства: Принцип
великого абсолюта, Принцип атмосферной энергии, Принцип небесной воли, Принцип 
этикета и Идеологическое понимание природы.

Тронный зал был построен в 1394 году, но спустя два века он
был разрушен армией японского полководца Хидейоси, а в прежнем
виде его восстановили только в 1870 году.

Важными элементами пейзажа дворца Кенбоккун являются пруды, декоративная стена 
и труба. Во дворцовом парке располагаются
два пруда. Большой квадратный пруд, на котором построены три
искусственных острова, разместился в западной части дворца. На
одном из островов высится павильон, который использовался в ос
СТАРИННЫЕ ДВОРЦЫ СЕУЛА 145

новном для приема гостей, на двух других островах посажены деревья. Сам 
Квадратный пруд символизирует Небо, круглые острова на
нем - Землю, три божественных горы - даосизм.

В северной части дворца расположился Малый пруд, который предназначался для 
женщин - жены правителя и ее придворных дам.

Согласно конфуцианскому учению, природа находится в согласии с волей Небес. 
Поэтому, наслаждаясь картинами живописных
прудов, островов и павильонов, человек развивает свое мышление,
чему способствуют и цветы лотоса, тоже символизирующие идеи
конфуцианства.

К северу от Катечжона расположен неправильной формы сад, в
котором находятся четыре шестигранных трубы, красиво украшенные декоративными 
панелями. Их мотивы включают в себя такие
элементы, как: бамбук, сосну, сливу, пион, ирис, а также изображения реальных и 
мифических зверей и птиц.

Труба в павильоне Хагенчжон украшена еще декоративным камнем и военными сценами,
 включающими символы долголетия: солнце, тучи, воду, скалы, горы, оленя, 
журавлей, черепах, ели, бессмертник, бамбук, хризантемы, ирис и сливу.

ДАВЛАТ-АБАД- САД-ДВОРЕЦ
ВЕЛИКОГО ТИМУРА




Тимур

Самарканд среди многих восточных городов занимает исключительное место. До 
сегодняшнего дня на его северных окраинах лежит городище Афрасиаб - развалины 
древнего Самарканда. Самое
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-