|
Второй дворец царя Кадма тоже превратился в руины в результате
пожара. Но он не подвергся разграблению, и потому под обломками
дворцовых стен ученые нашли мелкие золотые украшения: около 100 ага
товых бусин, очень тонкой работы предметы из слоновой кости, ору жие,
бронзовые сосуды, а также много полудрагоценных камней. В
хорошей сохранности оказались фрагменты фресок с изображением
плавающих в море рыб, а также ценные керамические изделия.
Неожиданной находкой оказались для археологов восточные ци
линдрические печати. Это было поистине сенсационное открытие,
так как, наряду с местными фиванскими печатями, в руках ученых
оказались 39 печатей, 32 из которых сделаны из лазурита.
Именно лазуритовые печати были отнесены учеными к восточ
ным, так как на четырнадцати из них имеются рисунки и клино писные
надписи. Сюжеты изображений на этих печатях весьма раз личны: бородатые
божества (или демоны) посылают на землю дождь;
порой они окружены львами, козами или коршунами; крылатые
человеко-львы, стоящие перед троном богов; черти и демоны, укро
щающие диких зверей; принимающие дары боги.
Наибольшее внимание ученых привлекла цилиндрическая пе чать
с именем царя Буррабуриаша II, на которой изображен гений
воды. Между раздвоенными вершинами гор он льет на землю воду,
ключом бьющую из двух кувшинов. Эту воду поглощают два дру
гих кувшина, помещенных внизу всего изображения.
На основании тонкой работы и качества изделия ученые пришли
к выводу, что печать эта была сделана по заказу. А тогда тема ри
сунка могла иметь более точный смысл: это не просто благодатный
поток воды, проливающейся на землю, а две реки - Тигр и Евфрат,
рождающиеся одна подле другой в горах Армении.
Большая часть печатей изготовлена в Вавилоне в XIV веке до
нашей эры, некоторые из них еще древнее, но их подлинность не
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВОРЕЦ ЛЕГЕНДАРНОГО КАДМА
19
вызывает у ученых никаких сомнений. Во-первых, хотя бы потому,
что лазурит - камень не греческого происхождения Кроме того,
специалисты утверждают, что более превосходного собрания печатей
до сих пор не было обнаружено даже в самой Вавилонии.
Но тогда каким же образом эта коллекция попала в дворцовую
сокровищницу царя Кадма? Пока это еще остается загадкой, зато
подтверждается тот факт, что между Фивами и странами Ближнего
Востока еще в далекой древности существовали весьма обширные
связи. Высшее развитие Кадмеи - XIV век до нашей эры, когда
существовали особенно тесные отношения между царским дворцом
и странами Востока. Таким образом, греческий миф о легендарном
Кадме, сохранивший память и сведения о передвижениях древних
племен, рассказывает о подлинных исторических событиях.
ДВОРЕЦ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Пожар во дворце царя Соломона
Описание дворца царя Соломона восстановил в XIX веке по "Тре
тьей книге царств" (7 глава) академик живописи В.Д. Фартусов. Цар ский
дворец строился тринадцать лет, и в течение всего этого време ни Соломон
старался устроить его как можно красивее и роскошнее.
Делалось это для того, чтобы своим видом и внутренним устрой
ством его дворец нисколько не уступал царским дворцам у других
народов, а даже бы и превосходил их.
Царь Соломон построил свой дворец из дерева ливанского, и
был тот дворец длиной в сто локтей, шириной в пятьдесят локтей, а
вышиною в трех ярусах в тридцать локтей*. А еще в строительстве
' Локоть - древнерусская мера длины (длина локтевой кости челове
ка), равнялась 38-46 сантиметрам.
ДВОРЕЦ ЦАРЯ СОЛОМОНА 21
|
|