|
и с течением времени, когда появились здания, превос ходящие его по
размерам, храм не потерял своего главенствующего
значения. Он был великой святыней, олицетворявшей само Солнце.
Освещаясь лучами восходящего светила, храм вместе с золотой огра
дой создавал ореол, видимый не только жителям столицы, но и
прибывающим со стороны океана гостям.
А потом на акрополе был построен царский дворец. Платон в
своих диалогах не указывает точно то место, где находились помеще
ния дворца. "Дворец в самом начале выстроили там, где стояло обита лище
бога и их предков", то есть в непосредственной близости от
маленького храма Клейто и Посейдона. Главные здания дворца, ско
рее всего, располагались с южной и западной стороны от храма. А
самые первые дворцовые помещения, вероятно, возводили с южной
стороны - со стороны необъятного моря и главной бухты Атлантиды.
Все здания дворца соединялись между собой, образуя единое
целое. Они представляли собой огромный лабиринт: открытые и
закрытые дворики, храмы, водоемы, залы для торжественных при
емов, жилые помещения и хозяйственные склады Все постройки
дворца, кроме основной оборонительной стены, могли защищаться
еще дополнительно не очень высокой, но надежной стеной. Таким
образом, дворец становился не только "государством в государстве",
но и "крепостью в крепости".
АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА 15
Во дворце хватало и помещений для охраны. Она могла распола
гаться и около входных башен, и с внутренней стороны, и на слож ных
подъемах на акрополь, и под лестницами, и у дополнительной
оборонительной стены, сосредотачиваясь в основном у входов в цар
ский дворец. Платон по этому поводу пишет: "Но более верные
копьеносцы были размещены ближе к акрополю, а самым надеж
ным из них были даны помещения внутри акрополя, рядом с обита
лищем царя".
Царский дворец расширялся и украшался каждым новым царем,
причем каждый из них непременно старался превзойти своего пред
шественника, так что нельзя было видеть это здание, не изумляясь
его величине.
Цари Атлантиды, конечно, не могли обходиться без купания, и
поэтому они построили на акрополе многочисленные купальни. Около
маленького храма били из земли два неисчерпаемых родника: с юга -
горячий, а с севера - холодный. Они в изобилии давали воду, при
чем удивительную как на вкус, так и по своим целебным свойствам.
Каждый из источников был окружен стенами, а в непосредственной
близости от них были посажены деревья, "подходящие к свойству
этих вод".
"Каждая купальня была украшена и расположена по своему на
значению". Много купален было построено под открытым небом,
они использовались в основном летом: отдельные купальни для муж
чин и женщин, специальные для коней и вьючных животных. Эти
купальни могли отдаленно напоминать термы, так как предусматри
вались солярии, помещения для отдыха, спорта и развлечений.
Излишки воды атланты отвели в священную рощу Посейдона, в
которой, благодаря плодородной почве, росли деревья "неимоверной
величины и красоты".
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВОРЕЦ
ЛЕГЕНДАРНОГО КАДМА
Основанию многих древнегреческих городов приписывалось бо
жественное происхождение, но "семивратные Фивы" являются един ственным
городом, который имел героическую легенду о своем про
исхождении.
Когда Зевс под видом быка похитил Европу, опечалился ее отец -
сидонский царь Агенор. Ничто не могло его утешить. Он призвал
трех своих сыновей - Фойникса, Киликса и Кадма - и послал их
искать Европу. Под страхом смерти запретил Агенор возвращаться
своим сыновьям домой без сестры.
Отправились сыновья Агенора на поиски Европы, но вскоре
братья оставили Кадма и основали свои царства. И Кадм один от
|
|