Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Жизнь Замечательных Людей :: В.Ф.Буринский - Луи Дагер и Жозеф Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития фотографии
 [Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-
 
В.Ф.Буринский

Луи Дагер и Жозеф Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития 
фотографии

Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь 
замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839–1900). Написанные 
в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного 
исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день. Писавшиеся «для 
простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы 
отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, 
кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти 
предметы – профессия.


Владимир Федорович Буринский
Луи Дагер и Жозеф Ньепс. Их жизнь и открытия в связи с историей развития 
фотографии



Биографические очерки В. Ф. Буринского
С портретом Дагера, гравированным в Лейпциге Геданом



Луи Дагер



Глава I



Открытия в физике и химии, предшествовавшие изобретению светописи. – 
Камера-обскура в ее первоначальном и нынешнем видах. – Химические вещества, 
подчиняющиеся в различной степени влиянию световых лучей, и их взаимодействие


Правило, по которому ни одно из величайших изобретений и открытий в области 
прикладных знаний не появляется внезапно, уже довольно давно сделалось общим 
местом. Всем великим открытиям, принесшим славу их творцам и огромную пользу 
человечеству, предшествовало постепенное накопление научных фактов, пока не 
наступал момент, позволявший гениальному уму сделать из накопленного запаса 
сведений блестящий вывод.

Светопись, разумеется, подчиняется тому же неуклонному закону, хотя она и не 
имела таких непосредственных предшественников, каким, например, было для 
книгопечатания
тиснение
при помощи досок с вырезанным на них текстом. Тем не менее только известные 
успехи физики, и в особенности химии, твердо ставшей на ноги лишь в первой 
четверти XIX столетия, сделали возможным ее рождение и современное 
усовершенствование.

На первом месте здесь стоит устройство физического прибора, давшего возможность 
получить изображение внешних предметов, отличающееся такой точностью, какая 
явно недостижима для руки и самого острого зрения рисовальщика.
Прибор этот был впервые сделан в XVI столетии итальянским физиком Джованни 
Баптиста Порта.
Уже Леонардо да Винчи заметил, что если в ставне окна темной комнаты сделать 
небольшое отверстие, то на противоположной стене появляется изображение внешних 
предметов, увеличенное или уменьшенное, в зависимости от расстояния.




Порта убедился, что отверстие в ставне может быть любой величины, если только в 
него вставить стекло, называемое
чечевицей.


Камера-обскура
в первоначальном виде состояла из медной оправы, поддерживаемой тремя ножками; 
внутри помещалось плоское зеркало (призма) и собирательное стекло (так 
называемая
чечевица).
Лучи от предмета, упавшие на зеркало, или призму, дают в нем изображение, затем 
преломляются в собирательном стекле и составляют новое изображение, которое 
принимается на бумагу, помещенную на столике, движущемся вертикально и 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 34
 <<-