Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ШЕСТЬ НАСТАВЛЕНИЙ О РАДЖА-ЙОГЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
твердая скала, что вас ничто не сможет сдвинуть. Держите голову, плечи и бедра 
по прямой линии, держа спинной хребет совершенно свободно; все действие 
происходит вдоль него и его нельзя ослаблять.
Начинайте с пальцев ног, считайте всякую часть вашего тела совершенной, 
вообразите себе ее таковой, трогая, при желании, каждую часть рукой. Переходите 
постепенно с одной части на другую, считая каждую совершенной, ничего не 
упуская, пока не достигнете головы. Тогда вообразите все совершенным, средством,
 данным вам Богом для достижения Истины, кораблем, на котором вы должны 
пересечь океан, достичь берега вечной Истины.
Сделав это, вдохните глубоко через обе ноздри, выдохните и потом задержите 
дыхание как можно дольше.
Дышите таким образом четыре раза, затем дышите обычным способом и молитесь, 
прося озарения: "Я размышляю о славе Того, кто создал вселенную, да озарит он 
мой ум" Сидите в таком размышлении десятьпятнадцать минут. Сообщайте о ваших 
проявлениях лишь вашем учителю. Говорите как можно меньше.
Сосредоточьте ваши мысли на добродетелях: наши мысли обусловливают наши 
достижения.
Священное созерцание способствует уничтожению всех мысленных нечистот.
Всякий, кто не есть Йог, является рабом. Чтобы освободиться, надо скидывать 
окову за оковой.
Все могут достичь высшей реальности. Если Бог существует, то мы должны 
действительно ощущать Его и если есть душа, то мы должны быть в состоянии 
узреть и ощутить ее.
Мы только тогда сможем узнать, существует ли душа, если мы будем вне тела.
Йоги делят наши органы на две главные части: на органы чувств и органы движения,
 или познания и действия. Внутренний орган, или разум делится на четыре 
ступени:
1) Манас - способность мышления, которая, без управления, обычно почти целиком 
растрачивается зря. При должном управлении она представляет собой замечательную 
силу.
2) Буддхи - воля (иногда называемая интеллектом).
3) Ахамкара - самосознательный эгоизм (от Ахам).
4) Читта - сущность, в которой все способности действуют. Она может быть 
названа основой разума или морем, волнами которого являются все остальные 
способности.
Йога есть наука, которая удерживает Читту от превращения во многие способности. 
Так же как отражение луны на море или на волнах преломляется или затемняется 
волнами, так и отражение Атмана, истинного "Я", преломляется ментальными 
волнами. Отражение месяца вполне видно лишь, когда море недвижно, как зеркало, 
и так же само "Я" может быть лишь тогда опознано, когда "ментальная энергия", 
Читта, приведена в состояние полного покоя. "Ментальная энергия" не есть плоть, 
хотя она есть вещество в более тонком виде, и она не связана на веки плотью. 
Это доказано тем, что мы иногда можем освобождаться от нее. Этого можно достичь 
посредством управления чувствами.
Когда мы вполне достигнем этого, мы сможем управлять вселенной, потому что наш 
мир состоит лишь из того, что нам приносят наша чувства. Свобода есть 
отличительный признак высшего существа. Духовная жизнь начинается, когда вы 
освободились от влияния чувств.
Тот, кем управляют его чувства, привязан ко всему мирскому, он - раб.
Если бы мы могли окончательно прекратить колебания нашей ментальной энергии, то 
это уничтожило бы нашу плоть. Мы в течение миллионов лет так старались 
создавать эту плоть, что при этом усилии забывали нашу главную цель - стать 
совершенными. Мы привыкли считать, что наша цель состоит в создании плоти. Это 
- Майя.
Мы должны освободиться от этого заблуждения, вернуться к первоначальной цели и 
сознать, что мы не плоть, а что она нам слуга.
Научитесь выделять ум и познайте, что он не связан с телом. Мы снабжаем тело 
чувствами и жизнью и затем воображаем, что оно живет и существует. Мы так долго 
носили его, что мы забываем, что оно не тождественно с нами. Йога поможет нам 
откинуть наше тело, когда нам этого захочется, смотреть на тело как на слугу, 
на орудие, а отнюдь не считать его повелителем.
Главной целью Йоги является управление духовными силами. Затем следует крайне 
усердное сосредоточение сил на каком-нибудь предмете.
Тот, кто много говорит, не может стать Йогом.
Второе наставление
Эта Йога известна под названием восьмикратная Йога, так как она делится на 
восемь главных частей, а именно:
I. Яма. - Она имеет большое значение и должна управлять всей жизнью. Она имеет 
пять правил:
1. Никому не вредить мыслью, словом или действием.
2. Не быть корыстолюбивым ни мыслью, ни словом, ни действием.
3. Полное целомудрие мысли, слов и действий.
4. Полная откровенность мысли, слов и действий.
5. Полная безгрешность в мыслях, словах и действиях (не принимать даров).
II. Нияма. - Уход за телом, ежедневное купанье, питание и проч.
III. Асана - положение тела: бедра, плечи и голову следует держать прямо; 
спинной хребет не должен быть напряжен.
IV. Пранаяма. - Сдерживать дыхание (чтобы управлять праной или жизненной силой).

V. Пратиахара - направить ум внутрь и удерживать его от всего внешнего, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-