Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Сердце йоги
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
заслуживаем, что мы можем усвоить. Мы ответственны за то, что мы есть, и мы 
имеем в себе силу сделать себя тем, чем хотим быть. Если мы, каковы мы теперь, 
являемся результатом наших прежних действий, то из этого, конечно, следует, что 

наш будущий облик может быть создан нашими настоящими действиями; следовательно,

 мы должны знать, как нам поступить в разных случаях жизни. Вы скажете: «Зачем 
учиться работать? Каждый человек несет ту или другую работу в мире». Но ведь 
бывает и напрасная трата сил. Относительно карма-йоги Бхагавадгита говорит, что 

эта йога учит умелому и правильному исполнению работы: умением работать можно 
достигнуть больших результатов. Не забудьте, что любой труд существует для 
выявления сил, уже существующих в уме, для пробуждения души. Силы эти скрыты в 
каждом человеке, как сокрыто в нем и знание; различные виды труда подобны 
ударам, выводящим эти силы наружу, заставляющим исполинов проснуться.
Человек работает, руководствуясь различными мотивами; без мотива не может быть 
и работы. Некоторые люди жаждут славы, и они работают ради славы. Одни хотят 
иметь деньги, и они работают ради денег. Другие жаждут власти, и они работают 
ради власти. Иные хотят попасть на небо, и они трудятся, чтобы достичь своего. 
Иные хотят оставить после себя имя, как, например, в Китае, где человек 
получает титул лишь после смерти, что, пожалуй, и правильно. Если кто-нибудь 
совершит что-нибудь очень хорошее в Китае, то титул дается его умершему отцу 
или деду. Иные люди и для этого трудятся. Некоторые последователи Магомета всю 
жизнь работают для того, чтобы соорудить себе гробницу. В иных сектах, как 
только ребенок родится, для него уже сооружается гробница, для членов этой 
секты это самое важное дело в жизни, и чем красивее усыпальница, тем человек 
считается богаче. Иные трудятся, имея в виду покаяние; сначала они совершают 
всевозможные дурные поступки, затем строят храм или дают деньги священникам, 
чтобы откупиться и получить право попасть на небо. Они думают, что такого рода 
щедрость очистит их и они избегнут наказания, несмотря на свою греховность. 
Таковы различные побуждения к труду.
Но нужно работать ради самой работы. В каждой стране есть люди, являющиеся 
лучшей частью человечества и работающие ради самого труда, не желая для себя ни 

громкого имени, ни славы, ни даже небесного блаженства. Они работают только 
ради пользы, приносимой их трудом. Иные помогают бедным и служат человечеству 
из еще более высоких побуждений, потому что они верят в добро и любят добро. 
Жажда известности и славы редко дает немедленные результаты: и то и другое 
приходит обычно в пожилые годы, когда мы готовы уйти из жизни. Если же человек 
работает бескорыстно, разве он ничего не приобретает? Нет, он приобретает 
высшее, что существует. Бескорыстие выгодно. Но у людей не хватает терпения его 

осуществлять. Любовь, правда и бескорыстие являются не только нравственными 
прописями и риторическими украшениями речи; они составляют высочайший идеал, 
заключая в себе могучее проявление силы. Прежде всего человек, способный 
работать пять дней или даже пять минут без всякой корыстной цели, не думая о 
будущем, о небе, о наказании или о чем бы то ни было в этом роде, благодаря 
этой работе получает возможность вырасти в подлинного нравственного исполина. 
Трудно это сделать, но в глубине сердца мы понимаем все значение подобной 
работы и пользу, приносимую ею. Огромное самообладание, требуемое бескорыстной 
работой, есть большее проявление силы, чем всякое иное. Экипаж, запряженный 
четверкой, может безудержно катиться с горы, но кучер может и удержать лошадей. 

А что составляет большее проявление силы – удержать лошадей или дать им волю? 
Снаряд летит в воздухе на большое пространство и падает. Другой снаряд 
ударяется по пути о стену, и толчок порождает сильную теплоту. Всякая 
устремленная наружу сила, следующая за корыстным побуждением, тут же и 
исчерпывается; она не вызовет возврата к вам силы; будучи же сдержана, она даст 

в результате развитие силы. Это самообладание выковывает сильную волю, мощный 
характер, который даст в свое время Христа или Будду. Неразумные люди не знают 
этой тайны, тем не менее они стремятся властвовать над человечеством. Впрочем, 
даже глупец может приобрести владычество над всем миром, если он сумеет 
трудиться и ждать. Пусть он выждет несколько лет и избавится от неразумной 
жажды власти; и когда эта мысль совершенно исчезнет из его ума, он станет силой 

в мире. Большинство из нас не может видеть далее нескольких лет, подобно тому, 
как многие животные не могут видеть далее нескольких шагов.
Мир наш – узкий круг. Мы не имеем терпения заглянуть за его пределы и, таким 
образом, становимся безнравственными и порочными. Это свидетельствует о наших 
слабости и бессилии.
Однако не следует презирать и низшие виды труда. Пусть человек, не видящий пред 

собой лучшего, работает с эгоистической целью, ради приобретения известности и 
славы, но каждый из нас должен всегда стремиться к высшим побуждениям и 
стремиться понять их суть. «Мы имеем право работать, но не имеем права на плоды 

работы». Оставьте плоды. Зачем думать о результатах? Если вы помогаете человеку,

 не думайте об отношении этого человека к вам. Если вы хотите сделать великое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-