Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ПАРА-БХАКТИ ИЛИ ВЫСШЕЕ БОГОПОЧИТАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
не огня вина, если он делает это; разница в том, как им пользуются. Поэтому 
любовь, напряженное стремление к соединению, сильное желание двух частей стать 
одним и даже погрузиться и исчезнуть в одном, проявляется везде, в высшей или 
низшей форме, как случится. Бхакти-Иога - наука Высшей Любви, она указывает, 
как управлять и пользоваться ею, как давать ей другую цель и получать от нее 
самые блестящие результаты, одним словом - как заставить ее вести нас к 
духовному блаженству. Бхакти-йога не говорит: откажись, но говорит только: люби,
 люби Самое Высшее. Все же низкое само спадает с того, чей предмет любви - 
Высочайшее.
"Я не могу о Тебе говорить ничего, кроме того, что Ты моя любовь, Ты прекрасен. 
О, Ты прекрасен. Ты сама красота". Все, что требует от нас эта Йога, это чтобы 
наша жажда прекрасного была направлена к Богу. Что такое красота человеческого 
лица, неба, звезд, луны? Все это только слабое отражение истинной, 
всеобъемлющей Божественной Красоты. "Он, светозарный, озаряет все. Его светом 
все светится"'. Достигнете этого высокого состояния Бхакти, и оно заставит вас 
сразу забыть ваши маленькие личности. Отрешитесь от ничтожных мирских 
эгоистических привязанностей. Не смотрите на человечество как на предмет ваших 
высших интересов. Стойте как зритель, как исследователь и наблюдайте явления 
природы; смотрите, как могущественное чувство любви вырабатывается в мире. 
Иногда это покажется вам трудным: вы встретите препятствия, испытаете неудачи. 
Но они будут незначительны и только в то время, когда вы еще на пути к 
достижению высшей, истинной любви. Не обращайте на них внимания; они 
чувствительны, только пока находишься в мирском водовороте; выйдя же из него и 
стоя вне его, как зритель или ученик, вы сразу увидите миллионы миллионов путей,
 какими Бог проявляет себя как Любовь.
"Везде, где есть какое-либо благополучие, даже в чувственных вещах, там есть и 
искра того Вечного Блаженства, которое есть Сам Бог". Даже в самых низших родах 
привязанности таится зародыш Божественной любви. Одно из имен Бога на 
санскритском языке - Хари -' означает, что Он привлекает к Себе все. Только Его 
влечение достойно человеческого сердца. Кто на самом деле может привлечь душу? 
Только Он. Не думаете ли, что душу может ' привлечь мертвая материя? Этого 
никогда не было и никогда не будет. Видя человека, увлекающегося прекрасною 
наружностью,
не думаете ли вы, что его привлекает горсть расположенных известным образом 
материальных частиц? Ни в каком случае. За этими материальными частицами должно 
быть и есть действие божественного влияния и божественной любви. Невежественный 
человек не знает этого, но сознательно или бессознательно привлекается им и 
только им одним. Даже самые низкие формы привязанности получают свою силу от 
Самого Господа. "Никто, о возлюбленный, никогда не любил мужа ради самого мужа; 
муж любим ради Атмана, Господа, Который внутри его"'. Любящие жены могут знать 
это или не знать, но это тем не менее верно. "Никто, о возлюбленный, никогда не 
любил жену ради самой жены, но внутри жены нахожусь Я, Которого любят". - 
"Таким же образом никто не любит ребенка или что-нибудь другое в мире иначе, 
как ради Него, Который внутри". Бог - это громадный магнит, а все мы железные 
опилки; постоянно привлекаемся Им и стремимся приблизиться к Нему. Вся наша 
борьба в этом мире преследует не эгоистичные цели. Глупцы не знают, что делать, 
но весь труд их жизни состоит в приближении к этому великому Магниту. Да, все 
ужасные условия и борьба в жизни имеют целью заставить нас идти в конце концов 
к Нему и составить с Ним одно.
1 "Катха-упанишада", II-5-15.
Бхакти-йог знает смысл житейской борьбы, понимает ее значение. Он выдержал 
длинный ряд схваток, испытал их тяжесть и страстно желает освободиться от них. 
Он хочет избежать столкновений и идет прямо к всепривлекающему центру, к 
великому Хари. Могущественное притяжение в направлении к Нему и уничтожает все 
другие привязанности бхакты, так как входящая в его сердце бесконечная любовь к 
Богу не оставляет там места ни для какой другой любви. Да иначе и быть не может.
 Бхакти наполняет его сердце океаном любви; этот океан - Сам Бог, и там не 
остается места для маленьких привязанностей. Это отречение бхакты называется 
вайрага, или непривязанность ко всему, что не Бог, и происходит от анурага, или 
сильной привязанности к Богу. Когда такое идеальное отречение, служащее 
приготовлением в высшей Бхакти, наступает, для души открывается дверь к 
достижению полных величия областей Высшего Богопочитания, или Пара-Бхакти, и 
только человек, вошедший во внутренний алтарь ее, имеет право сказать, что все 
формы и символы, как помощь к осуществлению религии, для него бесполезны. 
Только он достиг того высшего состояния любви, которое обыкновенно называется 
братством людей; остальные только болтают о нем. Он один не видит различий. 
Огромный океан любви влился в него, и он не замечает ни людей, ни животных, ни 
растений, ни солнца, ни луны, ни звезд; но везде и во всем видит своего 
Возлюбленного. Во всех лицах ему сияет его Хари. Свет солнца и луны - Его 
проявления. Везде, где есть красота или величие, для него - это красота и 
величие Его. Такие бхакты еще живут - мир никогда не бывает без них. Такой, 
даже когда его укусит змея, скажет, что это к нему пришел посланный от его 
Возлюбленного. Только такие люди имеют право говорить о всеобщем братстве. Они 
не чувствуют злобы; их ум никогда не реагирует в форме ненависти или зависти. 
Все внешнее, чувственное в них исчезло навсегда. Как могут они сердиться, когда,
 вследствие своей любви, они всегда за всем кажущимся видят Истину.
1 "Брихадараньяка-упанишада", II-4.
Естественность Бхакти-Йоги и ее главный секрет
"Какие йоги выше, те ли, что с постоянным почтением всегда молятся Тебе, или те,
 которые поклоняются Недифференцированному, Абсолюту?"1 спросил Арджуна Шри 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-