Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Мудрость йоги
 [Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-
 
Свами
Вивекананда

Мудрость йоги

Книга представляет собой сборник произведений индийского мыслителя и 
демократа-проветителя Свами Вивекананды (1863–1902 гг.). В его работах 
представлено своего рода энциклопедическое изложение различных йог, которые 
являются эффективными методами приобщения к духовно-религиозному опыту, 
представляя собой конкретные методики психического и духовного самопознания, 
самосовершенствования и самореализации.
«Раджа-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 
1895–1896 гг. На русском языке публиковалась в 1906 г., 1911 г.
«Джнана-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 
1895–1896 гг. На русском языке была опубликована в 1914 г.
Печатается по изданиям:
Раджа-йога М., 1911;
Джнана-йога М., 1914.






Раджа-йога



Предисловие

На страницах истории, начиная с древнейших ее летописей, встречаются рассказы о 

разных необыкновенных явлениях и случаях, имевших много очевидцев и свидетелей. 

И в позднейшие времена, даже среди обществ, просвещенных ярким светом 
современной науки, нет недостатка в свидетелях, удостоверяющих действительность 

подобных явлений. Огромная масса подобных рассказов не заслуживает доверия как 
исходящая от людей невежественных, суеверных и неискренних; так называемые 
чудеса во многих случаях не были истинными. Но не было ли среди них настоящих 
чудес, послуживших образцами для последующих подделок? Поверхностные ученые, не 

способные объяснить необыкновенные психические явления, стараются игнорировать 
само их существование. Но отворачиваться от чего-нибудь без надлежащего 
исследования – еще не признак беспристрастного научного ума; и такие ученые 
заслуживают большего порицания, чем люди, думающие, что их молитвы исполняются 
одним или несколькими существами, обитающими над облаками, или верящие, что 
своими молитвами они могут побудить этих существ изменить ход мировых событий. 
Таким людям может служить извинением их невежество или ложная система 
воспитания, вследствие которой они с детства привыкли во всем полагаться на 
помощь таких существ, и эта привычка стала частью их врожденной натуры; у людей 

науки же нет и такого оправдания.
В течение тысячелетий упомянутые явления исследовались, обобщались и 
систематизировались; было подвергнуто тщательному анализу все, что послужило 
основанием к развитию в человеке религиозности, и в результате была создана 
наука раджа-йога.
Раджа-йога не следует непростительной манере некоторых современных ученых: она 
не отрицает фактов, которые очень трудно объяснить. Эта наука просто, хотя и в 
решительных выражениях, говорит суеверным, что чудеса, исполнение молитв и сила 

веры, будучи действительными как факты, не могут быть объяснены действиями 
заоблачного существа или существ. Раджа-йога заявляет, что всякое существо есть 

только проводник бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него. Она 
учит, что как желания и потребности возникают в человеке, так и сила 
удовлетворения их находится также в нем самом, и что где бы и когда бы ни 
осуществилось удовлетворение желания, молитвы или какой-либо потребности, оно 
получено из этого бесконечного источника, а не от какого-либо 
сверхъестественного существа. Идея о сверхъестественных существах может до 
известной степени активизировать в человеке его энергию, но она же влечет за 
собою и ментальную зависимость. Она приносит порабощенность, страх, суеверие и 
порождает опаснейшее убеждение в прирожденной слабости человека. Не существует 
ничего сверхъестественного, утверждают йоги, но в природе есть явления 
физические и явления тонкие. Тонкие суть причины, физические – следствия. 
Физические легко могут быть обнаружены чувствами, тонкие – нет. Упражнения в 
раджа-йоге приводят к приобретению способности более тонких восприятий.
Все ортодоксальные системы индийской философии преследуют одну цель – 
освобождение души путем совершенствования. Методом для этого служит йога. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 117
 <<-