Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ЧЕТЫРЕ ЙОГИ
 [Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-
 
Свами Вивекананда

ЧЕТЫРЕ ЙОГИ


ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЕДАНТА.


От издательства.

Предпринимая издание этой книги, Издательство руководствовалось советом Елены 
Ивановны Рерих -"… Всегда буду рекомендовать читать книги Вивекананды…"
Этот совет, скорее, предназначался не столько современникам Елены Ивановны, 
сколько нам с вами, переживающими тяжелейшее и коварнейшее время: семьдесят с 
лишним лет шла эта книга к читателям…
Сборник лекций Свами Вивекананды печатается по отдельным изданиям 1911 года в 
переводах Я.К.Попова и является на сегодняшний день первым и пока единственным 
наиболее полным сводом основных выступлений этого трибуна духовного знания - 
единственного знания, полного в своей истинности - Знания человеческого сердца, 
примиряющего и объединяющего мятущиеся человеческие сознания всех стран и 
народов.
В своей самоотверженной миссии просветителя и объединителя С. Вивекананда не 
был одинок: пораженный чумой вульгарного материализма западный мир уже имел 
целый Оазис Света в лице Е.П. Блаватской и ее ближайших сподвижников. В XX веке 
эстафета Светоносцев была Передана Рерихам. "Не засоряйте своего сознания 
отрывочными, бессистемными знаниями!" - предостерегала Е.И.Рерих. Поэтому 
читатель - и в первую очередь молодой читатель! - не должен ни на миг забывать 
об этом, приступая к изучению трудов С. Вивекананды. Как по отдельному 
солнечному лучу можно верно судить о самом Солнце, но все же не принимать этот 
луч за само Светило, так и книги С. Вивекананды необходимо изучать вместе с 
книгами Е.П. Блаватской и книгами
Е.И.Рерих, обращая особое внимание на оценку и разъяснение" основополагающих 
понятий - понятий высшего духовного озарения (Самадхи) и низших психических сил.
 "На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих 
легкие способы, как механическим путем развить в себе скрытые низшие 
психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели 
работают на стороне темных сил. которые ничего так не желают, как открыть 
некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и через них /выделено 
издателем/ приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь 
им так хочется удержать вокруг Земли атмосферу. отравленную низшими эманациями, 
необходимую для их существования…
Открытие центров может происходить без вреда лишь под руководством Великого 
Учителя /выделено издателем/, видящего истинное состояние нашего организма во 
всей сложности его и знающего что и когда возможно применить или допустить." 
/Письма Елены Рерих, т.2. с.22.23/
Также необходимо отметить, что в трудах Е.П. Блаватской и Е.И.Рерих даются 
подробные разъяснения искусства правильного ритмического дыхания с 
исчерпывающими предостережениями, о которых, к величайшему сожалению, ведать не 
ведают многочисленные "учителя" и их неосмотрительные ученики.
Возвращая всем ищущим и устремленным душам прекрасные книги Свами Вивекананды, 
Издательство верит и надеется, что они сослужат добрую службу, став 
необходимыми вехами на пути духовного усовершенствования человека и мира.



К РУССКОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Находясь между Востоком и Западом и вбирая в себя характерные особенности 
восточной и европейской культур, Россия самой судьбой избрана для того, чтобы 
служить своего рода мостом между этими двумя цивилизациями. Вполне естественен 
поэтому тот значительный интерес, который проявляют в России к индийской 
культуре. Понять же индийскую культуру - и это отнюдь не преувеличение - можно 
лучше всего, изучая жизнь и деятельность Свами Вивекананды. Великий индийский 
поэт Рабиндранат Тагор говорил: «Если вы хотите узнать Индию - читайте 
Вивекананду».
Свами Вивекананда стремился донести людям свое послание и осуществить свою 
миссию в жизни. И то, и другое имело национальный и универсальный аспекты. Он 
видел, что на Западе требуют своего решения проблемы духовной жизни, в то время 
как в Индии первостепенное значение имеют социально-экономические вопросы. На 
Западе ему приходилось играть роль посланника или духовного учителя и мыслителя,
 в то время как в Индии ему нужно было выступать в роли основателя и 
проповедника новой школы мысли, законодателя и патриота. Этот широкий спектр 
стоящих перед ним социальных задач предопределил многоплановый характер его 
миссии. И тем не менее в основе этой многоплановости лежало внутреннее единство 
и гармония мысли. Как отмечал великий писатель Ромен Роллан, «творческий гений 
Вивекананды в двух словах заключался в уравновешенности и синтезе».
Какое же единство лежало в основе учения Свами Вивекананды? Не что иное, как 
Истина. Находясь на Западе или на Востоке, имея дело с проблемами духовной 
жизни или с социально-экономическими вопросами, Вивекананда всегда стремился к 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 208
 <<-