Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Давид Фроули :: Давид Фроли Вазант Лэд - Йога растений
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
подсознание, в котором они жили. 
     Эта книга не имеет целью представить традиционную информацию Аюрведы. Она 
является попыткой представить живую Аюрведу, ее творческое и практическое 
применение в новых условиях. Она мыслится как мост между Востоком и Западом, в 
этом плане она является плодом сотрудничества человека Востока, обладающего 
глубоким знанием Запада, и человека Заапада, с глубоким знанием Востока. Мы 
очень бы хотели, чтобы эта книга способствовала утверждению принципов 
интеграции и сотрудничества. Что касается использования Аюрведы на Западе, то 
большинствро традщиционных лечебных средств Аюрведы не могут найти 
практического применения. Действительно, они представлены специфическими 
тропическими травами, которые в основном недоступны на Западе или же содержат 
особые минеральные вещества, которые могут быть использованы лишь после 
длительных и трудоемких операций по их приготовлению. Данная книга была 
задумана как средство, позволяющее использование лечебного потенциала Аюрведы, 
на основе веществ, доступных на Западе, и имеющих лишь небольшое число 
потенциальных побочных эффектов. 
     В то же время мы пытались сохранить целостность лечебной системы Аюрведы. 
Именно поэтому мы включили раздел о специфическом действии растений на психику, 
равно как раздел о более глубоких психологических и духовных аспектах лечения. 
Гербализм является частью этого, более общего контекста исцеления, и никакой 
процесс исцеленияне может быть по-настоящему эффективным, если он не 
затрагивает эти, более глубокие аспекты человеческой жизни. 
     Использование санскритских терминов в книге сведено к минимуму, причем они 
снабжены легкими для понимания русскими эквивалентами. За дальнейшим 
разъяснениеми некоторых медицинских понятий и представлений, фигурирующих в 
книге, читателю следует обратиться к книге "Ayurveda, the science of 
self-healing", которая как бы дополняет данный труд. 
     Классификация растений Запада согласно системе восточной энергетики -- 
задача, которая не может быть решена одномоментно. Даже в рамках Аюрведы 
даваемые разными авторами классификации растений обнаруживают расхождения в 
отношении того или другого вида. Поэтому мы приветствуем любые замечания и 
критику по этому вопросу и приглашаем всех желающих сотрудничать с нами в этом 
деле, вступить с нами в контакт. 
     Мы хотим выразить нашу глубокую признательность многим друзьям и коллегам, 
которые помогали нам и вдохновили нас предпринять этот труд, а также многим 
другим нашим коллегам, работающим в данном направлении. Да будет их труд 
благотворным. 
     Д-р Давид Фроли 
     Д-р Вазант Лэд 
     1986, Санта Фе, Новая Мексика 
     ПРЕДИСЛОВИЕ 
     Будучи гербалистом с 18-летним опытом использования рстений Запада, Китая 
и Аюрведы, я давно уже пришел к выводу, что без учета общей энергетики трав и 
пищи, и соотнесения их с особенностями индивидуальной конституции, наши усилия 
обречены на полный провал. 
     При такой ситуации оказывается невозможным сделать широкие и полезные 
заключения, которые бы позволили предотсращать и лечить болезни. В этом деле 
биохимия сама по себе оказывается недостаточной. Древние системы врачевания, 
относящиеся к восточногй и западной научной традиции, имеют много общего. 
Немало людей глубоко проникшихся западными напучными подходами и концепциями, 
убеждены в том, что наши подходы являются наиболее прогрессивными и потому 
единственно верными. Мы не осознаем, что существуют совершенные и чыветко 
обоснованные теоретически медицинские системы Индии и Китая, которые на 
протяжении более трех тысяч лет показали свою состоятельность. Между тем, наша 
медицинская система сложилась лишь в течение нескольких последних столетий. 
     Медицина Аюрведы безусловно является одной из старейших систем, обладающей 
целостной теоретичес4кой основой и отработанной клинической практикой. В этот 
кладезь, с его богатым арсеналом средств, эффективного и мудрого врачевания 
некоторые гениальные врачи и провидцы внесли бесценный вклад своих самых 
проникновенных прозрений и открытий. 
     В то же время, чтобы полностью оценить нектар этой целительной мудрости 
Востока, люди Запада должны отказаться от присущего им, прямолинейного и 
упрощенно-буквальногог стиля мышления и стать на путь нелинейного логического 
анализа. Именно это определяет приоритет подхода с позиций широкой перспективы, 
основанной на интуитивном видении целого, перед микроскопическим взглядом 
современной науки. 
     Сила Аюрведжы лпределяется широким, всеобъемлющим взглядом на динамические 
взаимосвязи между органическими физиологическими процессами, внешними факторами,
 включая клитам, профессиональный профиль и рацион /диету/ при учете внутренних,
 эмоциональных стадий. В противоположность этому западная наука подходит с 
более конкретных позиций, основывающихся на специфической молекулярной 
структуре и химических аспектах. 
     Парадоксальным является то обстоятельство, что оба подхода описывают одно 
и то же состояние в столь различных терминах и с прямо противоположных позиций. 

     В настоящее время многих привлекают восточные системы лечения и восточные 
гербологии, поскольку эти подходы открывают перспективы системы лечения, 
которая будучи высокоэффективной, является в то же время весьма мягко 
действующей и представляет минимальную опасность возникновения побочных 
эффектов. Эти люди правильно считают, что заболевание возникает не как 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-