Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Шри Свами Шивананда - ЙОГОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
названа неизвестным автором "Дхара-садханой", что можно перевести как
"Путь потока", "Путь по лезвию" или "Обучение битвой" [Дхара (санскр.)
? поток, ливень, лезвие, битва.]. Подобно "Йога-Корунте", рукопись
примечательна тем, что философию, на которой основан описанный в ней
метод психофизической тренировки, нельзя однозначно отнести ни к какой
из известных религиозно-философских школ, но скорее к разряду
синтетических (если рассматривать ее как следствие) либо изначальных
(если относиться к ней как к озарению) учений, вобравших в себя
непосредственное знание сути вещей. Несмотря на то, что практика
Дхара-садханы в наибольшей степени напоминает сложные техники
классической, шиваистской и тибетской Йоги, как статические, так и
динамические, философия ее и психоэнергетическая подоплека упражнений
в значительной степени сохраняют в себе следы восточного влияния и кое
в чем сродни даосским концепциям, поэтому техника чем-то похожа также
и на технику, используемую в некоторых школах даосской Йоги, в
частности, вьетнамской йогической практики Зыонг-шинь [В ссылках и
примечаниях названия вышеупомянутых манускриптов ? "Йога-Корунта" и
"Дхара-Даршана".] Вероятно, Аштанга-виньяса-йога и Йога-дхара-садхана
сформировались как практические методы во времена вторичного
переосмысления и нового синтеза, когда мастера отбирали лучшее из
практик различных школ, синтезируя новые высокоэффективные комплексные
подходы [Это было свойственно не только Йоге, но и другим типам
психофизической тренировки, например, Ци-гун. В те времена возник
целый ряд относительно молодых школ. К таковым относится, например,
разработанная около тысячелетия тому назад на основе жестких
буддистских и мягких даосских техник тянчжунская практика Йин-цигун,
хранителями которой в настоящее время являются стошестнадцатилетний
Патриарх Линь Гу и его преемник ? тридцатилетний Старший Мастер Чэн
Ван Пэн.].

Учитывая сложившуюся ситуацию, в процессе перевода "Йога-терапии" был
сделан ряд необходимых дополнений, касающихся тех внутренних аспектов
практики, относительно которых Шри Шивананда умолчал либо ограничился
намеками, и которые могут теперь быть раскрыты, поскольку не только
представители других школ, но также ученики и последователи самого Шри
Свами Шивананды сегодня открыто говорят и пишут о них. [См.
"Мула-бандха ? ключ к мастерству" Буддхананды, "Мудра и пранаяма"
Дхирендры Брахмачари, "Искусство пранаямы" Б. К. С.Айенгара,
"Преобразование энергии стресса в жизненную силу" М. Чиа и др. книги.]
В данной книге информация о внутренних аспектах практики излагается не
в полном в объеме, но в том, который достаточен для практикующих
упражнения Йоги в сугубо терапевтических целях.

Необходимо также иметь в виду, что "Йога-терапия" Шри Свами Шивананды,
как и все остальные его работы, является практической книгой. Что же
касается теоретических концепций, в ней изложенных, особенно той их
части, которая касается научной медицины, физиологии и физиологической
теории чакр, то здесь обнаруживается множество не совсем однозначных
моментов. Безусловно, Шри Свами Шивананда ? великий практик и
выдающийся мастер во всем, что касается тысячелетней традиции
классической Йоги. Попытки же его увязать концептуальный базис
классического философского и психоэнергетического обоснования с
современной физиологической наукой, химией и физикой иногда
производят, скажем так, несколько странное впечатление. В процессе
редактирования текста книги были сделаны попытки несколько сгладить
наиболее явные противоречия и отчасти прояснить запутанные места,
снабдив их комментариями и примечаниями, хотя, конечно, в полной мере
сделать это было попросту невозможно, и некоторое количество
достаточно спорных трактовок в книге все же присутствует. В частности,
физиологическая теория чакр, которой пользуется Шри Свами Шивананда,
содержит в себе весьма существенные разногласия с той из современных
теорий чакр, которую специалисты относят к наиболее корректным.
Некоторые неувязки можно найти также и в других разделах, например, в
той части главы о диете, которая посвящена химическому составу пищи.

Вполне корректными, безусловно, являются практические разделы,
посвященные упражнениям, поэтому методы, предлагаемые Шри Свами
Шиванандой в "Йога-терапии", несомненно действенны. И именно в них ?
главная ценность этой книги, поскольку они многократно проверены,
доказали свою эффективность и вполне могут быть взяты на вооружение. В
основе этих методов лежит доскональное знание йогической практики,
философии и психоэнергетической теории, принятой в классической Йоге.
Излагаемые Шри Свами Шиванандой теоретические выкладки и философские
концепции из Йоги и Аюрведы, также исключительно интересны и могут
дать обильную пищу для ума живого и любознательного.
                                            А. С. Киев, 1994.

ВВЕДЕНИЕ

Все начиналось очень-очень давно, во времена незапамятные и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-