Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - АВАТАРЫ
 [Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
			

Анни Безант
АВАТАРЫ
Первая лекция 
ЧТО ТАКОЕ АВАТАРА
Братья! Каждый раз, когда мы собираемся здесь, чтобы обсудить истины, лежащие в 
основе всех религий, я не могу не ощущать, насколько обширен предмет и 
насколько мал толкующий его, насколько широк горизонт, открывающийся перед 
нашей мыслью, и как узки слова, при помощи которых его простирают перед вами. 
Год за годом мы встречаемся, раз за разом стараемся вникнуть в эти великие 
тайны жизни, тайны Я, составляющие единственный предмет, действительно 
достойный глубокого размышления человека. Всё прочее мимолётно, всё прочее 
преходяще, всё прочее — лишь игрушка на время. Известность и власть, богатство 
и наука — всё, принадлежащее этому низшему миру — ничто перед величием Вечного 
Я во вселенной и человеке, единого во всех его множественных проявлениях, 
удивительного и прекрасного во всякой развиваемой им форме. И из всех 
проявлений Высшего в этом году мы решились заняться изучением святейшего из 
святейших, теми проявлениями Бога в мире, в которых он демонстрирует 
божественность, приходя на помощь созданному им миру. В этой форме, которая 
подобно тонкой плёнке, лишь едва скрывает божественность от наших глаз, он 
сияет в самой своей сути. Как же мы тогда отважимся подойти к изучению этого, 
как не с глубочайшим почтением и величайшей скромностью! Ведь если даже для 
изучения самих трудов его требуется терпение, почтение и скромность сердца, то 
что же понадобится для изучения того, кого они открывают нам его лишь частично, 
для понимания, что же подразумевается под аватарой, каковы смысл и назначение 
такого откровения? 
Наш президент* верно сказал, что во всех религиях мира существует вера в 
подобные проявления, и что древнее высказывание о том, что истина подобна пробе 
на серебре, показывающей чистоту металла, верно и здесь. Во что бы ни верили 
всегда и повсеместно, это является реальностью. Религии спорят о многих деталях,
 но где человеческое сердце и голос единогласны, там — проба истины, знак 
духовной реальности. В этом вопросе, однако, мы встречаемся с серьёзным 
затруднением — и вы, как слушатели, и я, как оратор. В наши времена во всякой 
религии истина содержится не в полной своей мере, и один лишь интеллект не 
может схватить множественные аспекты единой истины. Потому у нас возникают одна 
школа за другой, одна философия за другой, и каждая из них указывает какой-то 
аспект истины, игнорируя, или даже отвергая все остальные, столь же верные. И 
это не всё — от века к веку, от тысячелетия к тысячелетию знание затухает, 
духовные озарения становятся всё реже, и повторяющие всё больше превосходят в 
численности знающих. Говорящие с ясным видением о духовной истине теряются 
среди толп, которые держатся лишь традиций, происхождения которых не могут 
понять. Если говорить знакомыми словами, то священник и пророк в последнее 
время вошли в конфликт с друг другом. Священник несёт традиции древности, очень 
часто уже утеряв то знание, что сделало их реальными. Пророк, время от времени 
приходящий с горячим, как огонь, божественным словом, изрекает древние истины и 
озаряет традицию. Но те, кто цепляется за слова, обычно бывают ослеплены светом 
этого огня и называют того, кто высказывает утерянные ими истины, еретиком. 
Потому в одной религии за другой, как только появляется какой-нибудь великий 
учитель, возникает противостояние, ропот, отрицание, поскольку высказанная им 
истина слишком мощна, чтобы её можно было ограничить до понимания 
полуослеплённых людей. И в таком предмете, какой мы собираемся рассмотреть 
сегодня, уже наездилась некая привычная колея, по которой следует человеческий 
ум, и я знаю, что при изложении оккультной истины мне местами придётся войти в 
столкновение с теми подробностями предания, которые скорее повторяются наизусть,
 чем понимаются, в отрыве от лежащей за ними истины. Потому прошу простить меня,
 братья мои, если говоря об этой великой теме, мне придётся идти поперёк 
разграничительных линий, разделяющих различные школы индусской мысли. Я не могу 
и не решаюсь сузить ту правду, которую узнала, чтобы подогнать её под 
ограничения, взращённые вековым невежеством, или заставить духовную истину 
соответствовать пустым традициям, сохранившимся в религиях мира. Но долг, 
возложенный на меня Учителем, которому я служу — донести переданную им истину 
до ушей людей всех религий, существующих в современном мире. Потому я должна 
сказать вам правду, невзирая на то, согласитесь вы с ней сейчас или нет — ведь 
высказанная истина получает признание если не сейчас, то потом, и каждый, кто 
говорит о древних риши, должен излагать истины, которым они учили в те времена, 
а не повторять общие места из современных комментаторов и ограниченные 
ортодоксальные взгляды, которые осаждают нас со всех сторон, разделяя людей. 
__________
* Президентом Теософического Общества в те времена был Генри Олкотт. — прим. 
пер. 
Чтобы упростить этот огромный предмет, я предлагаю разделить его на части, 
которые пойдут под следующими заголовками. Сначала я хочу напомнить вам о двух 
больших подразделениях, признаваемых всеми, кто размышлял над этим предметом, а 
затем, этим же утром, особо рассмотреть вопрос «что же такое аватара». Завтра 
мы поставим вопрос «кто является источником аватар» и постараемся ответить на 
него. Затем мы рассмотрим особых аватар — и космических, и относящихся к 
человеческим расам. Таким образом я надеюсь представить вам ясную и 
определённую последовательность идей по этому вопросу, не прося вас верить лишь 
потому, что я так говорю, и принимать их лишь поскольку я это утверждаю. Ваш 
рассудок — вот препятствие, которое должна преодолеть всякая истина, которая 
с
 
 [Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-