Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Евгений Колесов(Het Monster) :: Het Monster - Таро. Игральное Таро.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
звездий и другие обозначения,
непонятные для непосвященных. Французская революция положила
конец деятельности большинства масонских лож и других тайных
обществ, Учредительное собрание молчаливо одобрило арест
Калиостро, граф Сен-Жермен то ли умер, то ли бежал в Германию;
судьба самого Этейллы после 1789 года нам неизвестна.

     Как это часто бывает, слава пришла к Этейлле лишь после
смерти, зато теперь уже навсегда. Как указывают французские
источники, еще при жизни Наполеона сначала в провинции, а потом и
в Париже начали продавать Большую колоду Этейллы с объяснениями
"по египетской книге Тота". Скорее всего, это были не те карты,
которыми пользовался сам Этейлла, но в них было сохранено
главное: система.

     До нас дошли карты, напечатанные в эпоху Луи-Филиппа, т.е. в
40-х гг. XIX в. В 1848 году Луи-Филипп отрекся от престола, а
провинциальный издатель Батист-Поль Гримо, о котором мы также уже
упоминали ("Игральное Таро", N 12/92), разбогатевший на издании
игральных и гадательных карт, перебрался в Париж. Он и напечатал
сначала Большую, а потом и Малую, ныне самую популярную из колод
Этейллы (1850), или Египетское Таро. Это же издательство печатает
их и сегодня - а также Большую и Малую Ленорман, Марсельское Таро
и многие другие карты.

     Вспомним основные принципы системы Этейллы:

     1. Для гадания используются все 78 карт, Старшие и Младшие
Арканы вместе. Этот принцип могут учитывать те, у кого есть
полная колода Этейллы в любом варианте; те же, у кого ее нет,
могут ограничиться 22 Старшими Арканами.

     2. Перед гаданием одна из карт принимается за Карту
Спрашивающего или "бланку": у Этейллы это Первый и Восьмой из
Старших Арканов. Первый, Хаос, обозначает мужчину и соответствует
XXI Аркану общего Таро (Мир), восьмой обозначает женщину и
соответствует II обычному Аркану (Жрица). Бланка выбирается из колоды
и выкладывается до начала собственно гадания.

     3. Различаются прямое и перевернутое положение карт.

     Сам по себе расклад, придуманный Этейллой, очень сложен, им
пользуются сейчас редко, предпочитая упрощенные варианты. Эти карты
описаны в моей статье в "Науке и религии", N 6 (7? 8?) за 1993 год.


Общее Таро

     Третий, ныне самый распространенный тип можно обозначить как
"Общее Таро": рисунками тут снабжены все Арканы, и Старшие, и
Младшие. Их трактовка также придерживается традиции, но в наши дни
ее обычно снабжают эзотерическими комментариями: это колоды доктора
Жерара д'Анкосса (Папюса), Макса Хейндля, Д. Pамана, Эдварда Уэйта,
Алистера Кроули, Сальвадора Дали, "Масонская", "Акварианская" и
большинство других. Как правило, каждый автор колоды писал и свой
комментарий, где пытался выразить свое понимание карт, свою
философию.

     В целом можно сказать, что у каждого века свои карты. В ХХ веке
эзотерическая философия вступила в очередную фазу развития, и
необходимость построения новой модели Вселенной потребовала и нового
осмысления Таро. На русском языке лучшие работы такого рода - книги
П.Д. Успенского, В. Шмакова и Г.О.М.

     Основные принципы современного или "общего Таро":

     1. Рисунки на всех Арканах, и Больших, и Малых, облегчающие
"настройку" сознания гадателя на пространственно-временной континуум
спрашивающего (или на "космические вибрации", как говорит М. Моран);

     2. Интуитивное толкование карт, то есть не привязка к какому-то
раз навсегда данному, "утвержденному" очередным авторитетом варианту,
а свободный полет мысли, работа с картами в состоянии медитации,
позволяющая каждый раз находить свои, индивидуальные, нередко
неожиданные варианты ответа на заданный вопрос.

     3. Использование карт не только в качестве гадательных символов,
но и (а часто и исключительно) как инструмента познания мiра,
философского осмысления макрокосма и микрокосма.


Игральное Таро

     И, наконец, Игральное Таро, стоящее несколько особняком, потому
что оно предназначено главным образом для игры. Поэтому мы
рассматриваем его последним, хотя по времени
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-