Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Мемориальный сайт Дольфи. 
              Светлой памяти детей,
              погибших  1 июня 2001 года, 
              а также всем жертвам теракта возле 
             Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...
Наши Друзья

Александр Градский

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Олег Шишков - ТАРО ТОТА. Опыт толкования старших Арканов
 [Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
ТАРО ТОТА. Опыт толкования старших Арканов

Олег Шишков

Лекция 0

Таро, как игра в бисер

Есть невидимые грани - что незримо делят мир, 
И они имеют цвет и вкус и звук, 
Если тронешь хоть одну - мир как арфа зазвенит, 
И рассыплется созвучьями вокруг" 
(Башня Rowan "Зерна") 

Ещё в 16 лет, прочитав бессмертное произведение Германа Гессе "Игра в бисер", я 
заболел Касталией. Словно одержимый, я искал пути в эту страну, где люди 
превзошедшие человеческое, услаждали свой дух таинственной игрою в бисер. Но 
что это за игра? Каковы её правила? И за каким углом откроется зелёная дверь 
ведущая в вечную Касталию. Уж я то эту дверь не упущу, думал я в те годы. И, 
когда пришло время, действительно не упустил. 

Вся информация, которую давал Герман Гессе, сводилась к тому, что игра в бисер, 
это совершенно особая работа с соответствиями, спряжение по принципу подобие 
разрозненных творений человеческого духа. Эти соответствия пронизывает всё где 
дышит человеческий дух, а как известно дух дышит где хочет, а потому всё от 
религии до науки; от музыки до математики, входят в сферу игры в бисер. По мере 
совершенствования своего познания, я разгадал один интересный намёк Гессе, где 
он говорил о "базельском шутнике", одинаково влюблённым в музыку и математику, 
и заложившего основу будущей игры в бисер. Речь здесь несомненно шла о Юнге, а 
в качестве базовых начал игры выступали открытые им архетипы, понимание 
действия которых сделало вывело психологию из границ психиатрии и 
распространило её на все сферы человеческой деятельности. Архетипы лежат в 
основе восприятия себя и мира, а значит и являются теми универсалиями 
королевской игры. 

Однако со временем, я стал приходить в уныние, ибо всё современное 
психологическое сообщество, увы, весьма далеко от идеалов Касталии. Практицизм 
и ещё раз практицизм, вот что я встречал в ценностях современных психологов. 
Полная завязка на мир, власть Малкута, Во всём и везде - праведная середина, 
серость, вот позиция современной психологии с их идеалом "адекватности". Нет 
тут ни мятежа Ибсеновских "скалолазов" а ни внутреннего странствия алхимиков, 
которое достойно продолжил и вывел на иной уровень Юнг. Непроглядная тьма ночи 
или ослепительный свет полуденного солнца, одинаково мне милы - лишь сумеречный 
притупленный идеал серой адекватности вызывает чувство близкое к брезгливости. 
Если, читая "Игру в бисер" я сокрушался по поводу последнего поступка Кнехта - 
ухода из Касталии, то разве мог я принять эту унылую позицию современной 
психологии? 

Мне приходилось общаться и с юнгианцами, и когда речь шла о практической 
стороне учения мы прекрасно друг друга понимали, но если доходило до вопроса 
мировоззрения, то невидимая пропасть развертывалась между мной и собеседниками. 
В тот период я хотел создать своё юнгианство, подвергнуть наследие Юнга полному 
переосмыслению за рамках психиатрии в соответствии с касталийскими идеалами, но 
что и говорить - эта задача оказалась мне не по плечу, да и как будто не 
хватало мне какого то маленького элемента, который позволил бы это сделать. 

В юнгианской системе было все, кроме фиксированной системы, которую можно было 
чётко наложить как предполагаемые правила королевской игры. Юнг открыл столько, 
сколько до него ещё не открывал никто, но единственного чего ему не хватало это 
чётких инструкций, которые можно было бы наложить на игру. За это время я 
входил в контакт с совершенно разными организациями психологического и 
оккультного направления, но мало где оставался дольше месяца, всюду либо 
торжествовал пошлый практицизм либо истерический невроз. Словно удар молнии 
было для меня прочтение святой Книги Закона, которая открыла мне свою силу. До 
того, как я умом узнал о её значении для наступившего Эона и чудесную историю 
её получения я уже знал, что это необычная книга, одно прочтение которой 
вызвало у меня колоссальные психологические изменения, описанные в другой 
работе. Я не колеблясь принял святой закон Телемы, ещё не подозревая о том, что 
именно здесь откроется мне Касталия и здесь я найду ключи к великой игре в 
бисер. 

Инсайт наступил у меня когда я в первый раз стал работать с колодой Алистера 
Кроули. До этого конечно же мне не раз приходилось соприкасаться с Таро, но 
тогда Таро было для меня одной из гадательных систем, а ныне предо мной 
отрывалась ослепительная вселенная. 

Каждой клеткой я постиг 78 кефлан "Книги лжей": 

Великое колесо сансары. 
Колесо закона. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-