Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Шемшук В.А. :: Владимир Шемшук - РУССКО - БОРЕЙСКИЙ ПАНТЕОН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
     В заключении надо ещё раз подчеркнуть, рассматриваемая концепция 
охватывает периоды, значительно более древние по отношению к известной 
описанной истории и предложенная событийная канва не должна ассоциироваться у 
читателя с известными  историческими событиями. Можно по-разному относиться к 
точке зрения автора, но несомненно то, что она позволила ему открыть новые 
горизонты в рассматриваемой тематике.
                                         21.07 1995 г. Ибламинов Р.Г.



             ЧАСТЬ I.    Д Р Е В Н Я Я   К У Л Ь Т У Р А

                               Истоки

     Как-то уж сложилось, что о древних цивилизациях судят в основном по 
археологическим раскопкам. Но представьте себе на минуту, что ваш загородный 
дом  разрушился в результате землетрясения, и вы не смогли ничего достать 
из-под обломков. И вот через тысячу лет молодой археолог проник в развалины 
вашего дома.  Кроме черепков от посуды в вашем доме ничего не сохранится: ни 
оргтехники, ни машин и механизмов, ни мебели, ни вещей, ничего не останется - 
всё сгниёт и изржавеет. И подающий надежды археолог сделает вывод, что вы жили 
в эпоху, когда хорошо было развито гончарное производство, благо фарфор не 
гниёт, но люди ещё не знали металла так как его съест ржавчина. Судя по 
развалинам вашей печи-камина, обжиг вёлся прямо здесь, где растёт много 
деревьев, необходимых как топливо для обжига, а сам гончар, т.е. вы, видимо, 
жили неподалёку в соседней пещере. Я, думаю, вам не понравится такой вывод 
удачливого археолога про вашу жизнь.  Но если бы он учёл местный фольклор, в 
котором отразились бы сведения о местной катастрофе, происшедшей 1000 лет назад,
 и сохранились некоторые сведения о вашей эпохе, он бы мог сделать выводы о 
вашем времени. Поэтому во всех исследованиях древних культур обязательно 
необходимо учитывать письменные и фольклорные памятники.
     Мы привыкли считать себя венцом творения, а наших предков, как преподносят 
нам некоторые горе-историки, примитивными "недочеловеками", но это в 
действительности далеко не так. Когда мы читаем в китайских хрониках о "ящике, 
который мог считать" или в русских сказках о "блюдце", через которое можно 
наблюдать любую точку планеты, нам может с трудом прийти в голову мысль, что в 
первом случае речь идёт о компьютере, а во-втором - о видеосистеме, принцип 
которой до сих пор
не обнаружен (правда, в ведических источниках принцип такой системы описан и 
совершенно не похож на современные представления о видеосистемах). Как бы нам 
удобнее и приятнее не было считать наших предков глупее нас, нам придётся 
признать, что они были высокообразованными и высококультурными индивидами. 
Поэтому в любой полученной информации из устных и письменных памятников древней 
истории необходимо пытаться отыскать подтверждение высоты древней культуры и 
образования, только тогда можно действительно что-то понять и верно оценит 
древние события.
     Поводом к началу проведения исследований, результаты которых изложены в 
этой работе, послужила мысль, что в настоящее время даже по останкам черепа 
восстанавливают внешний облик человека, а почему бы по остаткам древних 
традиций не попытаться восстановить утраченную культуру? Ведь для этого нужно 
немного: понять логику мировоззрения древних - и сохранившиеся факты уложатся в 
чёткую структуру.
     Свидетельства высокого уровня развития древнейших цивилизаций, 
представленные А.А.Горбовским в его книге "Загадки древнейшей истории", 
заставляют задуматься  над вопросом: почему верования древних связаны с таким 
большим количеством богов? Ведь по общим представлениям единобожие - это 
вершина развития религиозной мысли, и поэтому никак не возможно взять в толк, 
почему развитая цивилизация наделена была таким религиозным "примитивизмом" как 
многобожие? Предположение, что после Всемирного потопа люди, отброшенные на 
уровень первобытного существования, начали придумывать всё новых и новых богов, 
не выдерживало критики,  поскольку существование схожих названий богов у 
различных народов, живущих на разных континентах, говорит нам о том, что весь 
народ планеты некогда имел единую культуру. А если сравнивать более старые 
религии с поздними, то обнаруживается, чем моложе религия, тем больше в ней 
нетерпимости: мусульманство - самая молодая религия, наиболее нетерпимо к 
инакомыслию, христианство более терпимо,  чем мусульманство, но менее терпимо, 
чем буддизм, который возник за шесть веков до христианства, ещё более древний 
джайнизм в большей мере терпим, чем буддизм и т.д., т.е. в действительности шло 
вырождение религиозной мысли, вернее морали. Более того, период Рая на Земле 
(описанный практически всеми народами, сохранившими письменные памятники или 
устные предания), не просто связан с многобожием, но и определяется им, т.е. 
именно благодаря многобожию стал возможен Рай на Земле (у разных народов это 
время называлось по разному Сатья-Юга, Ирий, Золотой Век и т.д.).
     Россия была последним оплотом древнейшего живого мировоззрения, 
сохранившегося в Европе, хотя не секрет, что киевский князь Владимир, 
прославившейся крещением Руси, дал уже значительно сокращённый перечень 
Пантеона по сравнению с тем, что было у нашего народа прежде. Дошедшие до нас 
русские летописи называют только тех богов, культ которых учредил князь 
Владимир в 980 году, - это Перун,  Семаргл, Дажбог, Хорс, Стрибог и Макошь. 
Кроме них упоминаются ещё Велес, Сварог
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-