Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Н.С. Широкова :: Надежда Сергеевна Широкова - Мифы кельтских народов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-
 
вместо того, чтобы урегулировать конфликт, вмешались в битву на стороне 
клузийцев. Тогда 30тысячное кельтское войско сняло осаду города и двинулось на 
Рим. Римская армия перешла через Тибр и преградила им дорогу. 18 июля 390 г. до 
н. э. близ того места, где в Тибр впадает река Аллия, произошла знаменитая 
битва, закончившаяся полным поражением римлян.
      Античные историки красочно описали устрашающее впечатление, которое 
кельты произвели на римлян: тысячи людей гигантского роста, с развевающимися 
волосами, танцевали и потрясали щитами и мечами, громко распевая песни на 
незнакомом языке. При этом их музыкальные инструменты фантастического вида 
завывали, как хищные звери. Раздавшийся внезапно боевой клич кельтов 
окончательно изгнал из душ римских воинов мужество и надежду. Даже не 
попытавшись вступить в бой, римляне обратились в бегство. Тит Ливий 
рассказывает, что большая часть охваченного паникой войска бежала во враждебный 
римлянам город Вейи в Южной Этрурии.
      Путь на Рим был открыт. Город был взят и разграблен кельтами. Защитники 
города укрылись в крепости на Капитолийском холме. Кельты приступили к осаде, 
длившейся семь месяцев. Однажды ночью, когда римляне спали, кельты попытались 
проникнуть в крепость. Их приближение почуяли священные гуси, жившие при храме 
Юноны. Своими криками они разбудили римских воинов, и Капитолий был спасен. В 
конце концов среди кельтов начались повальные болезни в непривычно жарком 
климате и голод изза того, что в разоренной стране они не могли пополнять 
запасы продовольствия. Эти обстоятельства вынудили их согласиться взять выкуп, 
предложенный римлянами, и снять осаду.
      На этом набеги кельтов на Италию не прекратились. На протяжении IV в. они 
еще несколько раз появлялись в долине Тибра. Кельты стояли лагерем под стенами 
Рима на Альбанской горе. В 360 г. до н. э. они спускались в чудесную приморскую 
область Кампанию, располагавшуюся в центре Италии, доходили до Апулии на 
юговостоке Апеннинского полуострова. Однако к югу от Апеннин набеги кельтов 
носили только спорадический характер и не были столь успешны, как поход в 
долину По. Кельты доходили до южной оконечности Италии, но их завоевание 
остановилось у Апеннин.
      Между тем, пока одни кельтские отряды нарушали покой Италии, другие 
отправились искать счастья на восток. Восточная экспансия кельтов, начавшаяся с 
похода Сеговеза, второго племянника царя Амбигата, была более длительной, чем 
нашествие на Италию. Сеговез перешел через Рейн, пересек Геркинский лес и вышел 
к Дунаю. Далее его отряд начал продвигаться по течению реки. Повсюду в этих 
районах кельты находили богатые пастбища, плодородные равнины и густые леса. От 
основного отряда Сеговеза начали отделяться группы кельтов, которые 
обосновывались на захваченных территориях. Например, область, где расположилось 
племя бойев, была названа Богемией; это название было известно со времен 
греческого географа Страбона (конец I в. до н. э. ).
      В 335 г. до н. э. на Дунае кельты встретились с Александром Македонским. 
Об этой встрече рассказал друг и телохранитель Александра Птолемей Лаг. 
Александр спросил кельтов, чего они боятся больше всего на свете. «Мы боимся 
только одного, — сказали они, — что небо упадет на нас». Тем не менее из страха 
перед Александром кельты не решились перейти через Дунай. Однако, после его 
смерти (323 г. до н. э. ) кельты ворвались в Грецию и опустошили ее.
      Таким образом, начиная с 390го и вплоть до 207 г. до н. э. почти каждый 
год кельты совершали походы в южные страны Европы, поражая местных жителей 
неустрашимостью и презрением к смерти. Разграбив Грецию, пройдя через Фракию, 
кельты переправились в Малую Азию, где основали быстро эллинизировавшееся 
Галатское царство. Некоторые отряды кельтов достигали Дакии, Силезии, 
территории современной Украины. На протяжении второй половины 1го тыс. до н. э.
 кельты были одним из важнейших военных факторов древней Европы.
      Естественно, что кельтами заинтересовались античные авторы, считавшие их 
удивительным, загадочным народом. Греческие писатели обычно именовали этот 
народ словом «кельты», считая, что это их самоназвание. Затем в греческой 
литературной традиции появляется еще одно наименование — «галаты». Так называли 
кельтов, совершавших набеги в Македонию, Грецию, а затем утвердившихся в Малой 
Азии. Римляне же всех кельтов, живших на европейском континенте, называли 
«галлы», шла ли речь о кельтах Центральной Европы, Фракии или Малой Азии. 
Откуда же появились три различных наименования? Один из лучших знатоков 
кельтского прошлого, замечательный французский исследователь первой половины XX 
в. А. Юбер считал, что «кельты», «галаты» и «галлы» могут быть тремя формами 
одного и того же слова, «услышанного в разное время, в разной среде, разными 
ушами и переписанного людьми, не имевшими одинаковых орфографических навыков».
      Жителей Британских островов, своими религиозными верованиями и языком 
напоминавших древним авторам галлов, называли британцами или бриттами. 
Шотландских кельтов называли каледонцами. Древнее население Британских островов 
стали называть кельтами только в середине XVIII в., когда под влиянием 
романтизма в Европе возник живой интерес к культуре древних народов.
      Загадочным было также и происхождение кельтов. Античные авторы не имели 
точных сведений о том, откуда они пришли. Цезарь и Тит Ливий полагали, что 
колыбелью кельтов являлась Галлия и именно оттуда они начали свои нашествия на 
другие страны. Другая античная традиция, самым ярким представителем которой был 
последний крупный историк древности Аммиан Марцеллин (IV в. н. э. ) помещала 
прародину кельтов на север Европы — на берега Северного моря. В доказательство 
этой теории Аммиан Марцеллин приводил сообщения кельтских жрецов, хранивших 
память об исходе кельтов с их древней прародины. Северное происхождение кельтов 
как будто подтверждают классические описания кельтов, которые встречаются у 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-