Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Кант Имануил :: О характере, как образе мыслей.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 2
  
 
мыслей сознает в себе характер,
имеет этот характер не от природы, а каждый раз должен его иметь
приобретенным. Можно даже допустить, что утверждение характера
подобно некоему возрождению составляет какую-то
торжественность обета, данного самому себе, и делает для него
незабываемым это событие и тот момент, когда, как бы полагая
новую эпоху, в нем произошла эта перемена. Воспитание, примеры
и наставление могут вызвать эту твердость и устойчивость в
принципах вообще не постепенно, а внезапно, как бы путем взрыва,
который сразу же следует за утомлением от неопределенного
состояния инстинкта. Может быть, немного найдется людей,
которые испытали эту революцию до тридцатилетнего возраста, а
еще меньше найдется людей, которые твердо осуществили ее до
сорокалетнего возраста. Пытаться постепенно стать лучше - это
напрасный труд, ибо в то время как работают над одним
впечатлением, гаснет другое; утверждение же характера есть
абсолютное единство внутреннего принципа образа жизни вообще.
Говорят также, что поэты не имеют характера, например, что они
скорее готовы оскорбить своих лучших друзей, чем отказаться от
какой-либо остроумной выдумки; говорят, что нечего искать
характер у придворных, которые должны подлаживаться ко всяким
формам; что плохо обстоит дело с твердостью характера у духовных
лиц, которые должны в одинаковом настроении ухаживать и за
господом на небе, и за господом на земле; что, следовательно, иметь
внутренний (моральный) характер - это есть и остается лишь благим
желанием. Но, быть может, в этом, виноваты философы, поскольку
они никогда не представляли отдельно это понятие в достаточно
ясном свете, а представляли добродетель только фрагментарно, но
никогда не пытались представить ее целиком во всем ее прекрасном
облике и сделать ее интересной для всех людей.
{3}
Одним словом, правдивость во внутреннем признании перед самим
собой, а также в отношениях с каждым другим, если она стала
высшей максимой, - вот единственное доказательство сознания
человека, что у него есть характер; а так как иметь такой характер -
это минимум того, чего можно требовать от разумного человека, а
вместе с тем и максимум его внутренней ценности (человеческого
достоинства), то принципиальность (обладание определенным
характером) должна быть доступна самому обыденному разуму, и в
смысле достоинства она ставит такого человека выше самого
большого таланта.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 2