Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Ричард Бэндлер, Джон Гриндер :: Р. БЭНДЛЕР Д. ГРИНДЕР В. САТИР - Семейная терапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
открыто обсуждать, если это поддается восприятию, и если в это время, личность 
способна воспринять это. Мы стремимся воспринять другую личность как можно 
более полно, целиком, во всех ее проявлениях. Наверное именно это и является 
заботой о личности, вниманием к ней в подлинном смысле этого слова. Для 
терапевта иногда необходимо объединиться с частями личности клиента, с которым 
он работает; и сделать это нужно таким образом, чтобы стать твердым ведущим во 
взаимоотношениях с сопротивляющимися частями личности. Для терапевта иногда 
бывает трудно просто присутствовать, когда рядом борется и страдает другой 
человек. Конструктивная борьба — это процесс, во время которого люди учатся и 
развиваются. Если внимательно наблюдать, то становится видно, что в любой 
момент времени любой человек делает все что может, с учетом того, что он знает 
о себе2. Обратите внимание, что для нас одинаково важно и желание и возможность 
измениться, и мы готовы и направлять и поддерживать этот процесс. Здесь не 
должно быть неудач.
Наш подход предполагает, что личность терапевта — это главный инструмент для 
изменения личности пациента. В идеале терапевт моделирует то, что, как он 
ожидает, должно измениться. Мы специально говорим о процессе, но не о 
содержании. Стимул, придаваемый пациенту заключается в том, чтобы измениться, 
копируя процесс, и, следовательно, терапевт использует первоначальное 
обсуждение этого процесса. Обратите особое внимание на сенсорные каналы 
терапевта: постоянно должна развиваться и совершенствоваться его способность 
видеть, слышать, чувствовать, обо-
2 А знание это более чем ограничено
Ричард Бэндлер Джон Гриндер Вирджиния Сатир "Семейная терапия"
нять, ощущать вкус и т. д. В нашей модели очень важным является то, что 
терапевт обязан собрать информацию о процессе общения, а не делать всевозможные 
заключения о нем. Более того, терапевт обязан различать вводные, которые 
включают его собственный опыт и знания, накопленные в прошлом, и то, что 
целиком и полностью идет от человека, с которым он работает. Это означает, что 
терапевт должен четко отличать свою личность от личности пациента. На результат 
терапевтического процесса очень сильно влияет то, с чем терапевт работает: с 
неким расширением своей личности, или с личностью, сидящей напротив него. 
Именно четкое представление о том что есть "ты" и что есть "я", является 
стимулом терапевтического процесса и приводит к встрече двух личностей, а это и 
есть цель терапии.
Предполагается, что в это время еще только начинается вовлечение личности 
клиента в процесс становления. Реальная терапия — исследование, и терапевт — 
также часть процесса, он не остается вне терапевтического преобразования. Легко 
заметить, что в результате каждого соприкосновения с другой личностью мы слегка 
(или сильно) меняемся. Если с нами этого не происходит, то мы чувствуем, что 
переходим в категорию непогрешимых судей3.
То, что представлено в этой книге, является моделью постоянного процесса, 
восполняющего утраченные части в общении и приводящего к тому, что намерения 
людей в процессе общения и то, что в действительности из этого получается, 
постепенно начинают совпадать. Наш метод — это создание новых возможностей, а 
не уничтожение старых. Многие терапевтических модели, построенные ранее, 
основаны на представлении об идеальной личности, и поэтому представляют собой 
подгонку реальной личности под некую «форму». К сожалению, похоже на то, что 
нет ника-
У Бендлера однажды даже отросла мантия
Вступление
кой универсальной модели человеческого существа, что каждая личность имеет свою 
собственную модель, свой собственный идеал. Мы рады этому и стремимся к 
развитию именно этой уникальности. Это согласуется и с биологической 
неповторимостью каждого человека.
Хочется подчеркнуть, что предлагаемая в этой книге модель семейной терапии 
сконструирована специально для создания жизненного опыта. Мы верим, что много 
времени и усилий тратится впустую на создание моделей, которыми люди в 
дальнейшем подменяют реальный жизненный опыт. Семьи — те люди, которые 
обращаются за помощью — помещаются в рамки определенных категорий, содержащихся 
в моделях, а ведь их надо просто выслушать, ощутить их проблемы и побудить их к 
созиданию. Наша модель — это путь, который поможет вам более полно участвовать 
в изменениях, происходящих с вами и с вашей семьей в процессе развития, 
осознания жизненного опыта, в семейных радостях и печалях. В сущности наша 
модель является способом помочь терапевтам настроиться на процессы развития и 
изменений, происходящих в семьях, с которыми оно работают , и вести себя 
адекватно. На этому пути вы смотрите, слушаете, чувствуете и участвуете в 
освоении жизненного опыта, в создании четкого и конструктивного взаимодействия 
и в преобразованиях, происходящих в ходе семейной терапии.
В результате нашей работы и наблюдения за поведением хорошо знакомых людей мы 
сделали вывод, что так называемая «цивилизованность» ограничивает проявления 
свободы личности. Ниже мы перечисляем то, что люди при этом утратили:
1. Свободу видеть и слышать то, что происходит сейчас (вместо этого мы 
удаляемся в то, что должно быть, может быть, было или будет).
Ричард Бэндлер Джон Гриндер Вирджиния Сатир "Семейная терапия"
2.  Свободу чувствовать то, что ощущается сейчас (вместо этого мы ощущаем то, 
что    должно ощущаться, может ощущаться или будет ощущаться).
3.  Свободу чувствовать то, что есть сейчас (вместо этого мы чувствуем то, что 
должно быть, может быть, было или будет).
4.  Свободу достичь того, что именно вы хотите, не дожидаясь, пока кто-то вам 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-