Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Россия и СССР :: Романько Олег Валентинович - Мусульманские легионы во Второй мировой войне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-
 
политические, религиозные, идеологические и этнические мотивы как факторы, 
которые могут быть приняты во внимание при обсуждении вопроса о мусульманских 
частях. Он также дает нам наиболее всеобъемлющее и научное видение проблем 
создания, организации, подготовки и боевого применения мусульманских 
добровольческих формирований, чем все те исследования, которые были до этого 
написаны (по крайней мере на английском или немецком языках). Кроме того, он 
анализирует использование пропаганды, направленной на мусульман в различных 
регионах, и ее влияние на создание, подготовку и боевой дух мусульманских 
формирований. Он исследует, каким образом нацисты использовали старинную 
религиозную и этническую вражду в различных регионах Балканского полуострова, 
чтобы успешно применять принцип "разделяй и властвуй" среди его народов. 

Использование немцами того, что г-н Романько называет "исламской политикой", 
было отчасти успешным. Арабские государства Среднего Востока являются 
практически единственным местом в сегодняшнем мире, где Гитлер до сих пор 
популярен. 

Хотелось бы отметить также, что г-н Романько использовал до сих пор не 
опубликованные источники. Это дает нам возможность комплексно и более точно 
взглянуть на проблему мусульманских добровольческих формирований. Его 
исследование является замечательным и оригинальным вкладом в историографию 
Второй мировой войны. 

Самуэль В. Митчем, д-р философии, 

Монро, Луизиана, США, 

10 августа 2001 г. 

Светлой памяти выдающегося историка и замечательного человека Иоахима Хоффманна 
посвящается 

Введение 

Вторая мировая война (1939-1945) является одной из самых трагических страниц 
истории минувшего тысячелетия. И хотя она окончилась более полувека назад, 
многие проблемы, порожденные ею, человечество не может разрешить и по сей день. 


Долгое время считалось, что история Второй мировой войны изучена у нас 
достаточно хорошо и в ней не может быть никаких "белых пятен". Однако многие 
вопросы оказались сложнее, чем это представлялось официальной историографией. 

Едва ли не самым сложным и противоречивым в истории Второй мировой войны 
является вопрос сотрудничества с врагом граждан оккупированных Германией 
государств и как одна из форм этого сотрудничества - их служба в составе 
иностранных добровольческих формирований германских вооруженных сил. Но это 
только одна сторона проблемы. 

Другая ее сторона - недостаточная изученность в отечественной историографии 
такого вопроса, как национальная политика гитлеровской Германии на 
оккупированных ею территориях. Единственным в данном случае непреложным фактом 
является то, что эта национальная политика не была одномерной, а в зависимости 
от той или иной политической конъюнктуры сильно дифференцировалась. 

Составной частью немецкой национальной политики, которую в большей степени 
можно объяснить дифференцированностью подобного подхода, было стремление 
нацистского военно-политического руководства привлечь на свою сторону 
мусульманские народы, разыграть так называемую мусульманскую карту. Важным же 
аспектом этой политики, ее логическим продолжением в условиях войны стали 
создание и деятельность мусульманских формирований в системе германских 
вооруженных сил. 

Таким образом, процесс создания и использования иностранных добровольческих 
формирований в германских вооруженных силах вообще и мусульманских формирований 
в частности даже в условиях войны не был чисто военным вопросом. Из-за своей 
политической сущности он нес большую идеологическую и пропагандистскую нагрузку,
 что явилось причиной как его замалчивания в бывшем СССР и странах 
социалистического лагеря, так и негативного к нему отношения во многих странах 
Западной Европы и Америки. 

Поскольку определяющей чертой процесса создания и использования мусульманских 
формирований была его тесная связь с национальным вопросом, в современных 
сложных социально-политических условиях он приобрел неожиданную актуальность. 
События на Балканах, Ближнем Востоке и в некоторых республиках бывшего СССР - 
яркое подтверждение того, как на основе недостаточной изученности этого 
процесса и его послевоенных последствий (например, депортация некоторых народов 
в связи с их обвинением в массовом сотрудничестве с Германией в период войны) 
может разгореться межнациональный конфликт. 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-