Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Германия :: Сергей Кормилицын - Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить
 [Весь Текст]
Страница: из 108
 <<-
 
Сергей Кормилицын 
Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить 
От автора, или Для чего и зачем эта книга 
Начиная больше полутора десятков лет назад заниматься историей Германии, я не 
мог даже представить себе, что когда-нибудь обращусь к теме «охранных 
отрядов»[1] НСДАП. Уж больно эта тема, с одной стороны, неприятная и скользкая, 
а с другой – «истоптанная» журналистами и пропагандистами от истории, авторами 
низкопробной беллетристики.
Неприятная – потому что тут опасно высказывать собственное мнение, если оно 
хоть чуть-чуть выходит за рамки сложившегося канона. Шаг влево, шаг вправо – и 
ты автоматически оказываешься ревизионистом, оскорбляющим своей писаниной 
память предков, пытающимся оправдать убийц, ставящим под сомнение факт 
холокоста. По нынешним временам, когда даже в здоровом стремлении народа 
сохранить свою культуру принято видеть проявление национализма, а историка, 
стремящегося выяснить, где заканчиваются пропагандистские измышления и 
начинается истина, приравнивают к скинхедам, такое обвинение опасно 
по-настоящему. Буквально губительно для научной репутации. «Полезнее для 
здоровья» обойти эту запретную зону стороной.
Тема «истоптанная», потому что только ленивый автор книжек в бумажных обложках 
не использовал «нацистские мотивы». Даже такие классики «пугалочек», как Дин 
Кунц и Стивен Кинг, не удержались от подобного рода спекуляций. Что уж тут 
говорить об отечественных авторах?!
Но тем не менее обратиться к этой теме пришлось.
В первую очередь потому, что, как выяснилось, об СС неизвестно практически 
ничего. Нет, есть, конечно, целый набор пропагандистских штампов, которые 
используют все, кому только не лень: черные мундиры, кожаные плащи, возрождение 
язычества и руническая символика, концлагеря и путешествия в Тибет. Все, 
кажется? А, нет, еще, разумеется, сатанизм, гомосексуализм и бесчеловечные 
опыты на людях. Вы уверены, что этих знаний об СС хватит, чтобы понять, чем 
занималась эта организация? Вот и мне так не кажется. А между тем понять, что 
же это был за враг, которого с таким трудом победили наши деды и прадеды, было 
бы как минимум полезно.
Во-вторых, как-то так получилось, что «эсэсовский след» попадался мне буквально 
повсюду, какой бы темой в истории Третьего рейха – пусть даже совершенно 
безобидной, как, скажем, коневодство, ремесла, воспитание детей-сирот, 
стихосложение, – ни приводилось мне интересоваться. Пресловутые черные мундиры 
мелькали буквально повсюду. Оказалось, что охранные отряды – структура куда 
более сложная, чем принято думать, структура, пронизывающая практически все 
государство национал-социалистов, – так что впору говорить не о Германии 
Гитлера, а о Германии СС. Поэтому слишком велико оказалось искушение потянуть 
за ниточку и хотя бы слегка размотать клубок компетенций, посмотреть, чем 
занимались черномундирники кроме своих, так сказать, непосредственных функций.
В-третьих, есть вопрос, без ответа на который и думать нечего понять историю 
минувшего столетия: почему немцы так легко подчинились новой идеологии, разом, 
казалось бы, сменили не только мировоззрение, но и мораль – и почему, стоило 
режиму Гитлера пасть, они легко вернулись к предыдущему состоянию? Ответив на 
этот вопрос, можно отчасти понять и собственную историю, попробовать отыскать 
корни революционного безумия, охватившего некогда нашу собственную страну. 
Впрочем, это уже вторично. Важнее понять, какие рычаги влияния использовали 
гитлеровские идеологи. Почему у них так легко получалось манипулировать нацией? 
Потому что предупрежден – значит, вооружен. Ибо старые, но действенные методы 
используются снова и снова. Понимание сути этих процессов важнее даже понимания 
политических, дипломатических, экономических «раскладов» эпохи.
Наконец, есть еще одна причина, по которой мне захотелось свести воедино всю 
информацию о Черном ордене, попытаться систематизировать обрывочные сведения, 
понять, что же это была за организация. Дело в том, что все таинственное, 
запретное, неизвестное принято окружать легендами. Либо романтическими, либо 
страшными. За минувшие со времен войны десятилетия отечественные и западные 
пропагандисты наворотили вокруг СС огромное число страшных легенд. Настолько 
основательных, что молодое поколение, вообще нервно реагирующее на навязчивую 
пропаганду, замучила «отдача»: охранные отряды стали романтизировать. При этом 
вера молодых в самые бульварные версии столь же свята и непоколебима, как вера 
старших в мифы, созданные военными пропагандистами. Ситуация, согласитесь, 
идиотическая, с какой стороны ни посмотри.
А значит, настала пора серьезно и взвешенно, без лишних эмоций, сказать правду. 
Разложить по полочкам все, что мы действительно знаем, а мифы и выдумки 
отправить на свалку истории.
Не торопитесь возмущаться, никто никого не спешит оправдывать. Просто попробуем 
разобраться. Вместе. Вы, я надеюсь, не против?
С уважением,
Сергей Кормилицын
Введение, или Для чего обо всем этом нужно говорить и нужно ли вообще 
Муж неразумный
Все знает на свете,
В углу своем сидя,
Но не найдет он
Достойных ответов
В дельной беседе.
«Речи Высокого»
Эта книга ни в коем случае не является попыткой кого бы то ни было оправдать и 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 108
 <<-