Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Стульгинскис С.А. Древние легенды. :: 3. Космические Легенды Востока.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
ограниченное время, а затем снова растворяется в небытии. 
	В сказаниях древней Индии период существования Космоса назван "Веком Брамы" 
или "Великой Манвантарой". Для выражения длительности этого периода в нашем 
исчислении требуется 15 цифр. И 
	хотя Космос существует на протяжении столь невообразимо долгого времени, что 
оно кажется нескончаемым, все же это время ограничено - наша Вселенная не вечна.
 
	Столько же продолжается и "Великая Вечность Небытия", названная "Маха 
(великой) Пралайей", то есть всемирным растворением. Затем Вселенная вновь 
воскресает к новой Космической Жизни, к новому Веку Брамы. Так продолжается, 
без начала и конца, чередование великих периодов Жизни и Смерти Космоса. 
	В сменяющихся циклах Бытия и Небытия - Вселенная вечна! Она периодична в 
непрестанном появлении и исчезновении Миров - и вечна в целом. Число Манвантар 
беспредельно - никогда не было первой Манвантары, так же как никогда не будет 
последней. 
	Великий Космос проявляется к жизни и растворяется в небытии совершенно так же, 
как рождается и умирает микрокосмос - человек. Аналогия здесь полная. Она 
распространяется и дальше. Как человек каждую ночь испытывает "малую смерть", 
засыпая вечером и просыпаясь утром, так же бывает "Ночь" Вселенной, когда 
умирает только все живущее, а весь мир не исчезает, но остается в спящем 
состоянии. На "Утро" же все снова оживает. Это повторение периодов сна и 
бодрствования в Космосе можно сравнить со сменой зимы и лета в Природе. 
	В терминологии древнеиндусской философии период космической деятельности 
Вселенной, когда Космос "бодрствует", когда все сущее живет, назван "Днем 
Брамы" или Малой Манвантарой. А то время, когда Космос "спит", когда всё во 
Вселенной "отдыхает", названо "Ночью Брамы" или Малой Пралайей. Говорится, что 
длительность Дня Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет; 
	ко же продолжается и Ночь Брамы. Триста шестьдясят Дней и Ночей Брамы 
составляют один Год Брамы, а сто лет Брамы - уже известный нам Век Брамы. 
Таково исчисление Космического календаря! 
	Чередование активности и пассивности в Космосе отражается в периодичности всех 
проявлений Природы. Во всем можно различать Манвантары и Пралайи. От мельчайших 
явлений до смены Миров можно видеть этот величественный закон. Он действует в 
биении сердца и в ритме дыхания; ему подвержены сон и бодрствование, смена дня 
и ночи - так же, как фазы Луны и чередование времен года. Рождение, жизнь и 
смерть всего живого повторяются вечно. Природа, как и весь Космос, проявляет 
себя в бесконечной смене, в вечном ритме. Человек и его планета Земля, 
солнечная система. Вселенная в целом - все в Космосе имеет свои периоды 
деятельности и отдыха, жизни и смерти. 
	Среди Млечного Пути звезд рождение и смерть миров вечно следуют одно за другим 
правильной чередой в торжественном шествии Космического Закона. 
	Так повествует легенда о Первой Тайне Космоса - о великом космическом ритме 
Бытия и Небытия. 
	Тайна вторая 
	ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА (Парабраман) 
	Ты познал тайну о великом Космическом Ритме. Ты теперь знаешь о вечной смене 
Циклов Вселенной. 
	Ты захочешь узнать и дальнейшее: 
	Что же устанавливает длительность этих периодов? 
	Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из Небытия? 
	Слушай, что расскажет об этом легенда. 
	В древнеиндусской книге "Вишну Пурана" есть такое место: 
	"Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, 
непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман". 
	Вспомним также фрагменты из первой легенды, в которых говорится о "Едином в 
его дыхании без вздоха" и о "Нерушимом Вечном Дыхании, незнающем себя". 
	Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее 
растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто Нерушимое. 
	Это Великий Космический Принцип, беспричинная Причина Бытия, которая после 
Маха Пралайи вызовет новое проявление Вселенной. Так же как после потухания 
пламени и его растворения в небытии останется "принцип огня", который делает 
возможным его повторное проявление и вызывает его к бытию. 
	Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано название: 
"Парабраман" - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - 
Космоса. 
	Это Единое и Бесконечное Начало существует от Вечности, являясь то пассивным, 
то активным в регулярной и гармоничной последовательности. При начале периода 
деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый 
мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно 
приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному 
состоянию, происходит сокращение активности Божественного Начала, и прежнее 
созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой древней книге об 
этом сказано так: 
	"Выдох Непознаваемого Начала рождает мир, а вдох заставляет его исчезать. Этот 
процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных 
серий, не имеющих ни начала, ни конца". 
	Эта величественная Причина всего сущего легендами древности полагалась в 
основу всего мироздания. Все древние народы поклонялись этому Единому 
Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждой нации, 
каждой стране. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-