Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
всякая борьба между людьми уничтожается, когда стремления обращаются к сфере 
интеллектуальной, т.е. к внутреннему, а не к внешнему. Предметы чувств 
ограничены, и люди воюют между собой, чтобы каждому успеть захватить свою долю 
из этого ограниченного количества. Предметы разума не ограничены, и между 
людьми не может быть столкновения из-за них, потому что ни один человек не 
сделается беднее от того, что его брат окажется богаче по уму или по талантам, 
ничья доля от этого не уменьшится. Таким образом человечество перейдет от 
соперничества к сотрудничеству и научается братским отношениям, так как чем 
богаче человек разумом, тем больше он может давать и тем меньше станет 
завидовать; это и есть движение к высшей жизни, где не т места соперничеству и 
зависти, так как на этой ступени высших понятий и духовных стремлений чем 
больше человек отдает, тем он становится богаче, а не беднее. Мое полное 
удовлетворение невозможно на этой ступени, потому что это все еще путь желаний. 

   Теперь мы перейдем к истине, которую я постараюсь изложить вам и от которой 
зависит все направление вашей жизни. Если вы ищете удовлетворения своих желаний,
 вы никогда не найдете счастья, потому что каждое удовлетворение желания 
порождает новое желание, и чем более желаний вы будете удовлетворять, тем более 
будет вырастать новых желаний. Так же легко затушить огонь, вливая в него масло,
 как уничтожить желание, доставляя ему удовлетворение” — эта поговорка стоит 
того, чтобы глубоко подумать над ней. Если верно, что счастье не достигается 
таким путем, то верно и то, что большинство людей, особенно в цивилизованных 
странах, находятся на ложном пути. Если обратить внимание на требования 
современной жизни, то можно заметить, что требуется в еще большей степени то, 
чем человек уже обладает, т.е. является и постоянное возрастание желаний, 
которые все не могут быть удовлетворены. Вспоминается мне по этому поводу один 
рассказ, который мне приводили не ?давно как пример, как при узости мысли 
усиливается все более и более жажда одних и тех же наслаждений. Хулигана 
спросили, что могло бы его сделать вполне счастливым, и он отвечал: 
“Возможность качаться на воротах целый день и есть жирную ветчину”. Тогда ему 
сказали: “Представьте, что вы можете иметь что-нибудь большее для вашего 
счастья, что бы вы пожелали?” Он ответил: “Еще больше качаться и еще больше 
жирной ветчины”. Это только более грубый способ определения, но в сущности это 
ответ, выражающий настроение большинства людей. При этом люди могут иметь более 
возвышенные желания, чем выше приведенные, но суть остается та же самая; они 
желают еще и еще того, чем уже обладают, и не понимают, что счастье заключается 
не в возрастающем удовлетворении желаний, а в том, чтобы жажда преходящего 
заменилась жаждой Bечного, и желание брать заменилось бы потребностью отдавать. 
Если все это верно, тогда в погоне за счастьем следует искать нового пути, 
потому что на старом пути удовлетворения желаний, как бы утончены они были, 
придется всегда вращаться в бесконечном круге, который будет всегда оставлять 
человека неудовлетворенным и никогда не приведет его к блаженству, т.е. к тому, 
что единственно может вполне удовлетворить дух человеческий. Итак, медленно и 
постепенно, благодаря отсутствию удовлетворения, которое доставляет Душе 
страдание, в ней появляется сознание, что это не настоящий путь, и она начинает 
чувствовать себя утомлен ?ной постоянной переменой. Все внешние цели, 
привлекавшие тело и разум, теряют свою силу соблазна. Утомленная переменой Душа,
 которую она всюду находит в мире форм, более не стремится к внешнему, а 
устремляется внутрь и кверху. Долго она стремилась к внешнему, в погоне за 
ощущениями, и ошибалась, затем она обратилась к разуму, но и разум, с точки 
зрения Духа, есть внешнее — и опять она ошиблась, постоянно отталкиваемая 
страданием и неудовлетворенностью, представляющей одну из наиболее тяжелых форм 
страдания. Тогда она наконец начинает понимать полученные уроки и, 
отворачиваясь от всего, что находится вне ее, обращается внутрь и там наконец 
находит начало покоя — это первого проявления истинного, настоящего 
удовлетворения. 
   Открывается еще одна полезная сторона страдания, еще более глубокий урок: мы 
достигли точки, где Душа отделила себя от тела желаний и даже от самого разума, 
но до сих пор она еще не постигла положения, где бы она не была во власти 
страдания, потому что она еще не совсем нашла свой центр — она все еще только 
ищет его; и хотя она знает, ч то это не тело, не чувства, не разум, но все еще 
не отделилась от страдания, появляющегося изнутри. Приходя в соприкосновение с 
другими — с мыслями, с чувствами и суждениями других людей, она постоянно 
замечает, что ее огорчает: неверное суждение, неверное толкование, недобрая 
мысль, недоброе чувство, и если Душа на добралась за это время мудрости, как 
это должно быть, если она следовала по начертанному нами пути, тогда она начнет 
спрашивать себя: “Почему я до сих пор чувствую страдание? Что есть не извне, а 
во мне, что вызывает страдание?” Потому что теперь Душа вышла из границ 
неведения, благодаря которому кажется будто внешние обстоятельства причиняют 
страдания; она отдает себе отчет в причине, вызывающей страдание, и понимает, 
что ничто извне не может задеть ее, в сущности она сама и ответственна за все. 
Стало быть, если она чувствует страдание, причины этого страдания должны лежать 
в ней самой, а не во внешнем мире; и если она чувствует страдание, то это 
признак несовершенства, признак того, что она не совсем освободилась от низшей 
природы, с которой она и отождествляет себя. Тогда Душа начинает пользоваться 
страданием, вместо того, чтобы просто испытывать его. Она более не во власти 
страдания, а сама берет его в руки, как орудие, и пользуется им для своих 
собственных целей. Когда она замечает страдание, происходящее от недоброго 
поступка или от неверного суждения о целях или действиях ее — она берет это 
страдание, как скульптор взял бы в руки свой резец, и этим орудием она 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-