Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
риты
– «хода вещей», олицетворяющего закон и незыблемость справедливости. Однако в 
последнее время признается, что
риту
следует понимать скорее как аналог древнекитайского
Дао
– «пути», поскольку она послужила основой для формирования одной из четырех 
общечеловеческих ценностей – праведности (
дхармы
). Понятие кармы в своем становлении соотносилось со всеми остальными смыслами 
ведических гимнов, включая
риту
, но приобретало оттенки своих значений независимым образом. Тем более что 
некоторые из более поздних учений о карме были основаны вовсе не на ведических 
традициях, а на осмыслении тех отношений, которые складывались между творцами и 
хранителями Вед и представителями других религиозных течений.


Рисовые подношения предкам


Ведическая книга смерти подробно описывает ритуал «кормления» умерших. Представ 
пред очами устрашающего Бога Смерти, грешник быстро возвращается назад по 
воздуху. Связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, но 
оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает.
 Он получает рис, который давали ему его потомки, но не получает удовлетворения.
 Церемония для умершего, подношения и пригоршни воды не спасают грешника от 
мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным. Но если 
покинувший тело лишен подношений рисовых шариков, он бродит, мучаясь, в 
необитаемом лесу до скончания века.
Не исчерпанная карма
не исчезает даже через сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало 
мучений, не обретает человеческого тела. Поэтому в течение десяти дней сын 
должен предлагать рисовые шарики. Каждый день они делятся на четыре части. Две 
порции дают
питание
пяти элементам тела, третья идет посланникам Бога Смерти, а грешная душа живет 
четвертой.

В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые 
шарики, а на десятый день существо с полностью сформированным телом обретает 
силу. Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подношениями. 
Человек размером с руку через это тело познает добро и зло на своем пути. Из 
рисового шарика в первый день формируется голова, во второй – шея и плечи, на 
третий формируется сердце, на четвертый образуется спина, на пятый – пупок, на 
шестой – поясница и интимные части, на седьмой – бедра, на восьмой – руки, на 
девятый – ноги, на десятый день – голод и жажда. Находясь в теле, 
сформированном из рисовых шариков, очень голодный и страдающий от жажды, 
умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день. Ум, разум, ложное эго, 
загрязненное сознание – эти четыре называются внутренними органами и несут 
особенности прошлой кармы. Жизненная сила заставляет существенные элементы 
питания распространяться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через 
двенадцать выводных путей.



Упанишады


Составленные на исходе ведийского периода, Упанишады называются также 
завершением Вед (
ведантой
). Они содержат ключевую концепцию индуизма: тождество индивидуальной души и 
всеобщего духа (
Атмана
и
Брахмана
), допускающее мысль об освобождении от круговорота бесчисленных перерождений. 
Учение о карме впервые получает законченное выражение именно в связи с 
возникновением идеи о возможности преодоления закона кармы. Механизм 
причинно-следственных связей становится понятным на фоне знания о таком 
состоянии существования, в котором он уже не работает. Но это происходит путем 
переосмысления мира, поэтому и религиозная деятельность смещается из мира 
внешнего в мир внутренний. В карме становится важнее то или иное осознание 
своего действия.


Порядок переселения души.
С появлением учения о карме древние представления о рае и аде не отменяются, но 
вводятся в общий контекст данной теории. К послеведийскому периоду середины 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-