Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Елена Петровна Блаватская - Скрижали Кармы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-
 
добро; то, что противится ей - зло, иного определения нет. Человечеству нужно 
было пройти через период крайнего обособления и самоутверждения, потому что в 
нем должно было во всей полноте своей раскрыться личное интеллектуальное начало.
 Но теперь, когда человечество подходит к поворотному пункту и вступает в новый 
фазис развития, оно должно подняться над эгоцентрическим сознанием и вступить в 
сферу сверхличных переживаний. Вот почему синтез должен был заменить анализ; 
настало время свести воедино разбросанные сокровища Добра и Красоты, собрать 
рассеянные лучи божественного многогранника и зажечь ими ту звезду, которая 
всегда загорается на небе в минуты великих исторических кризисов, в час 
космического перелома. Такую минуту мы переживаем, и в ней кроется вся сила и 
значение теософского движения. Миссия Е. П. Блаватской заключалась в том, чтобы 
установить научно-религиозный синтез и перебросить мост от эгоистической 
современной культуры к культуре будущего, постепенно преобразуя рассудочное 
сознание человечества в сознание духовное, то, которое на Востоке называется 
"сострадательным разумом" (Буддхи). Пламенный призыв к этому преображению мы 
слышим в ее книге "Голос Безмолвия".
"Да внимает душа твоя каждому крику страдания, подобно священному лотосу, 
обнажающему сердце свое, чтобы упиться лучами утреннего солнца".
"Не допускай, чтобы палящее солнце осушило хотя единую слезу страдания прежде, 
чем ты сам не сотрешь ее с очей скорбящего".
"И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца и да 
пребывает она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая".
В этой объединяющей работе великое значение и великая заслуга Е. П. Блаватской 
перед будущими поколениями. Сама она никогда не считала себя творцом своей 
системы; она была глубоко убеждена, что знание, которое она сообщала, было 
знание мировое, хранившееся в божественной сокровищнице: вселенской Теософии. 
Себя она считала лишь маленькой передаточной станцией, проводником Сил высших, 
смиренной ученицей Тех, Кого на Востоке принято называть "Учителями 
Сострадания".
В современной русской литературе немало было споров о "человекобожестве" и 
"Богочеловечестве", причем первое ставилось как идеал, выразитель современных 
брожений; второе - как совершившийся исторический факт. Но для теософа то, что 
в истории было исключительным подвигом Богочеловека, является лишь прообразом 
того высшего Пути, на который суждено сознательно и свободно стать всему 
человечеству. Учителя сострадания уже совершили этот путь; мы стоим на пороге 
его. И именно потому, что мы стоим на пороге, явилась в мир Е. П. Блаватская и 
создала теософское движение, которое не отнимает ни у одной религии своего 
венца и потрясающей силой своего синтеза заставляет всех признать загоревшуюся 
на небе звезду духовности и всем протянуть руку, как братьям по духу, как детям 
одного Отца. Вместе с vade mecum Pastoral,0 Е. П. Блаватская могла бы 
произнести:
"Вместе с язычниками, поклоняющимися восходящему солнцу, и с магометанами, 
молящимися с вершин своих минаретов, с евреями, обращающими все молитвы к 
Новому Иерусалиму, и с христианами, которые молятся перед Распятием, я каждое 
утро повергаюсь ниц перед зарей и громко восклицаю: "Восходящее на Востоке 
Солнце Правды, Свет мира, я поклоняюсь Тебе!".
А. А. Каменская
________________________

Часть I. Эзотерическое Христианство
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не 
властей века сего преходящих. Душевный человек не принимает того, что то Духа 
Божия, потому что он почитает его безумным, и не может разуметь, потому что о 
сем надобно судить духовно.
Апостол Павел
__________________________________
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЕВАНГЕЛИЙ
"...Скажи нам, когда это будет? И каков будет знак Твоего присутствия и кончины 
века?"1-1 - спросили ученики Учителя на горе Елеонской.
Ответ, данный "Мужем скорбей", - Хрестосом, на суде над ним, а также Христосом, 
или Христом,1-2 на пути его торжества, - пророческий и имеет огромное значение. 
Это поистине некое предупреждение. Мы должны привести его целиком. Иисус... 
сказал им:
Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и 
будут говорить: "Я - Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах... 
Но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и 
будут глады, моры и землетрясения в разных местах. Все это начало бедствий... И 
много лжепророков восстанут и прельстят многих... и тогда придет конец... когда 
вы увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила... Тогда если 
кто скажет вам: "вот, здесь Христос", или "там", - не верьте... Если они скажут 
вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не 
верьте. Ибо, как молния исходит с востока и видна бывает даже до запада, таким 
будет присутствие Сына Человеческого, и т. д., и т. д.
Две вещи становятся сегодня очевидными для всех в вышеприведенных отрывках, 
когда их ложный перевод исправлен в пересмотренном тексте: (а) "пришествие 
Христа" означает присутствие ХРИСТОСА в возрожденном мире, а вовсе не 
действительное телесное пришествие "Христа" Иисуса; (б) этого Христа не следует 
искать ни в пустыне, ни "в потаенных комнатах", ни в святилищах какого-либо 
храма или церкви, построенной человеком; ибо Христос - истинный эзотерический 
СПАСИТЕЛЬ - это не человек, но БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП в каждом человеческом 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-