Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
рую они воссоздают, имеет 
тенденцию 
походить на некую историю, которая могла бы быть, если бы мусульмане были 
"разумнее" и 
"просвещеннее". Нежелание видеть реальные вещи - самая заметная черта 
европоцентризма. 

Современные ученые плохо переносят тот факт, что история мусульманского мира 
содержит 
парадокс, свойственный только ей: это история превращения арабской религиозной 
общины в 
универсальное религиозное сообщество, которое играло определяющую роль в 
политических 
событиях, оказывая тем самым заметное влияние на другие культуры. Иными словами,
 не 
физическое господство, а духовная мощь нового учения, не географический и не 
интеллектуальный факторы, но внутренне присущий исламу универсализм были 
решающими в его 
развитии. Очень скоро отошло на второй план и отождествление ислама с арабским 
народом, 
главным оказалось новое представление о Божественном. 

На сегодняшний день мусульманские страны занимают обширную территорию в Азии и 
Африке от побережья Атлантического океана до Гималаев, Тянь-Шаня и Алтая. 
Помимо арабских 
стран, Турции, Ирана, Ирака, Афганистана и Пакистана, к мусульманскому миру 
относится 
Индонезия. В ряде других стран мусульмане составляют религиозное меньшинство - 
в Югославии, 
Болгарии, Индии, России, Китае. Ислам нашел широкое распространение в странах 
тропической 
Африки, куда он начал проникать из Египта и Магриба еще в средние века, - в 
Эритрее, Сомали, 
Эфиопии, Западной Африке, Нигерии. 

Доисламская Аравия 

Прежде чем приступить к изложению истории мусульманского мира, необходимо 
остановиться 
на существенных особенностях Аравийского полуострова и его населения, поскольку 
доисламская 
Аравия представляет собой весьма важную часть этой истории. 

С самого начала арабо-мусульманское понимание прогресса базировалось на 
достаточно 
высоком культурном уровне Аравии, а именно ее центральной и западной части. 
Расположенная 
на стыке Азии, Африки и Средиземноморья, Аравия, которую арабы называют 
"Джазират ал-араб" 
("Остров арабов", сокращенно "Ал-Джазира"), а персы и турки - "Арабистан", 
представляет собой 
плоскогорье, окаймленное с запада и юга вулканическими горами, отлого 
спускающееся к 
Персидскому заливу и долине Евфрата. По природным условиям ее делят на две 
части: Тихаму 
(прибрежные районы) и Неджд (центральное плато, окруженное пустынями). 


В Западную Аравию входят две основные области: Хиджаз и Йемен. Хиджаз 
("Преграда"), 
прибрежная зона между Красным морем и горами, тянется от Синайского полуострова 
до области, 
лежащей к югу от Мекки. В самой северной части Хиджаза, от Синая до Табука, в 
древности жили 
набатеи, контролирующие важные торговые пути. Один такой путь пролегал вдоль 
Красного моря 
до Акабского залива к Медине, пересекая русла нескольких сезонных речек. Оазис 
Ясриб (старое 
название Медины) расположен на вулканической почве между двух харр - залитых 
лавой пустынь. 
На плодородных землях севернее Медины высится гора Ухуд. От Медины до Мекки 
можно было 
добраться в два дня. Южнее Медины, среди гор, располагается цветущий оазис Таиф.
 На границе 
с Йеменом горная цепь расширяется: самую плодородную, восточную, часть Хиджаза 
- Сарат - 
населяет племя кахтан , которое считается родоначальником всех племен Йемена. 

Йемен (букв, "страна, лежащая справа"), или Южная, а еще - Счастливая Аравия, 
во все 
времена отличался своим богатством. Его древняя столица - город Сана. Южный 
берег Аравии - 
Берег ладана - называется Хадрамаут. В древности Хадрамаут
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-