Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. Ледбитер - НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 36
 <<-
 
обнародована и составила, содержание научно-религиозного синтеза, который 
известен под именем Теософии или Древней Мудрости. 
В конце книги Ч. Ледбитер дает некоторые указания и на путь — единственный 
допустимый для теософа — раскрытие внутренних сил человека, которые могут 
привести его в непосредственное общение с невидимыми мирами. Несомненно, что в 
такой небольшой книжке могли быть даны лишь самые общие черты обширной науки 
духа; автор приводит систему духовного пути буддизма, но это тот же "тесный 
путь", по которому поднимаются и христианские подвижники, и восточные йоги, 
стремящиеся к единению с Богом. Это — путь ускоренной человеческой эволюции, 
достижение — могучим усилием воли — высшего развития, которое, при нормальном 
движении эволюции, может быть достигнуто лишь после бесчисленных воплощений на 
земле. 
Путь этот в различных религиях отличается лишь внешними особенностями, но 
приводит он всех к одной и той же цели: к очищению внутреннего человека, к 
уничтожению эгоизма, к развитию сильной воли, к способности жить в гармонии с 
законами духа или волей Божией, что одно и то же. И как результат такого 
усиленного внутреннего труда, как показатель духовной зрелости человека, 
последует в свое время и развитие астральных зрения и слуха и остальных 
психических сил, делающих высший мир опытно познаваемым для человека ещё при 
жизни. Это — единственно правильный путь для ускоренного развития человека, 
единственно безопасный для его физического здоровья и для равновесия его 
душевных сил. Прежде — развитие высших нравственных свойств и только затем — 
развитие психических сил, которые у человека настоящей ступени эволюции 
находятся ещё в состоянии скрытом. 
Желая дать неподготовленному читателю предварительное понятие о том, как 
представители теософии подходят к изучению невидимых миров, мы нашли уместным 
предпослать книге "Невидимые помощники" лекцию Ч. Ледбитера о Невидимом Мире, 
прочитанную им в 1902 г. в Лондоне; лекция эта была напечатана в мартовском 
номере Вестника Теософии и с разрешения редакции помещается нами в качестве 
введения к "Невидимым Помощникам", сокращенная в тех местах, где лектор 
уклоняется в сторону от главного предмета своей лекции. 

Е.П.



НЕВИДИМЫЙ МИР

Теософическое учение утверждает, что невидимый мир существует, что он вокруг 
нас и вблизи от нас, и что он остается невидимым только потому, что большинство 
из нас ещё не развило в себе способностей, с помощью которых его можно 
познавать; при желании этот мир можно исследовать и изучать совершенно также, 
как можно изучать любую страну на земле. Обширные части земной поверхности 
оставались неведомыми целые сотни и даже тысячи лет, пока не находились 
исследователи, которые брали на себя труд изучить их. Даже и до сих пор 
остаются такие части земной поверхности, например Северный Полюс, о котором 
известно очень мало. Что же касается до невидимых миров, то они не для всех 
остались неведомыми, как и те отдалённые местности на земле, которые мы не 
знаем, но которые тем не менее существуют. 
В настоящее время, в особенности среди последователей религий, господствующих в 
нашей части света, возникла неуверенность в существовании невидимого мира. В 
результате всех неясных мыслей и передач оказалось, что и самый этот мир стали 
считать неясным, туманным и недостоверным, и и люди начали думать, что если они 
ничего не знают достоверного об этом невидимом мире, то значит ничего и нельзя 
о нем узнать, и все сведения относительно этого мира представляются им делом 
фантастическим и нереальным. 
Взяв на себя задачу изложить теософическое учение об этом мире, мне хотелось бы 
по мере сил доказать, что мир этот, хотя в настоящее время для многих невидимый,
 ни в коем случае не может быть назван несуществующим, и что он во всех 
отношениях также реален, как и физический мир, который все мы можем осязать, 
видеть и слышать. 
Прежде всего, этот невидимый мир представляет собой продолжение мира, который 
мы знаем, а способности (спящие у большинства из нас, хотя и развившиеся у 
немногих), с помощью которых он может быть познан, представляют собою 
дальнейшее развитие тех органов чувств, которые всем нам известны. 
К сожалению, всё, что большинство людей знает о нем или думает, что знает — 
было дано религиями, а религии представили этот вопрос до такой степени 
ненаучно, что дискредитировали его в сознании думающих людей; и те из верующих, 
которые и в настоящее время признают существование невидимого мира и убеждены, 
что знают в точности всё, что этот мир в себе заключает и какова будет судьба 
человека после смерти, обыкновенно и бывают самыми невежественными из всех 
людей. Но это не должно быть так. Не невежды и не слеповерующие должны 
чувствовать себя компетентными в этих вещах. Наоборот, наиболее развитые и 
научно образованные люди должны получить возможность убедиться в существовании 
невидимого мира, должны стоять впереди, защищая это существование как истинный 
факт. 
Начну с того, что скажу несколько слов о способностях, с помощью которых можно 
обнаружить невидимый мир, и о составе последнего, потому что и то, и другое 
тесно связано между собой, и мы не можем рассматривать одно без другого. 
Материю можно наблюдать в различных состояниях. Её можно перевести из одного 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 36
 <<-