Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
колдовства такое большое внимание, что наконец перестали сомневаться в том, что 

нападение неизбежно. Та, на которую с 1450 по 1750г. вели охоту инквизиторы, 
церковные и светские суды, была вовсе не ¦ старой каргой, а членом некоего 
международного движения, мощной разрушительной силой, 'действовавшей день и 
ночь 
ради разрушения i истинной религии и против установления Царства  Божия.  
Велики 
силы зла,  и их власть всюду, где нет Христианского Бога и Христи-"анского 
Дьявола. Пособничество Сатане было 'более   тяжким   преступлением,   чем   
государственная измена, поскольку земная жизнь человека представлялась 
ничтожной 
перед будущей •вечной жизнью. Колдовство являлось преступ-иением против Господа,
 
и поэтому оправдывались любые средства по его искоренению.
1 "Как бы мы не наказывали ведьм, поджа-Ьивая или варя Их на медленном огне, 
все 
(равно этого недостаточно, - заявлял Жан Боден, известный французский адвокат, 
экономист и  политолог,  чья  книга  о  ведьмах
стала образцом, - ибо это не столь ужасно по сравнению ...с той вечной мукой, 
которая уготована ей в аду; поскольку здесь огонь не может продолжаться более 
часа или до тех пор, пока ведьма не умрет".
Следующие примеры, внешне похожие друг на друга, помогут прояснить историческую 

концепцию колдовства, представленную в данной "Энциклопедии", показать ее 
отличие от современного расширительного толкования чародейства и магии, а также 

различия между еретиком и колдуном.
Первый пример взят из процесса в Сент-Осайте (Эссекс, Англия, 1582). Перед 
выездной сессией в Челмсфорде предстали четырнадцать женщин, в основном по двум 

видам обвинений: наведении порчи и убийстве путем околдования. Большинство из 
них время от времени ссорились с соседями, поэтому, если у кого-то случалось 
несчастье с коровами или с гусями, или же не сбивалось масло, подозрение падало 

на них. Кроме того, нескольких женщин обвинили в вызывании смерти путем 
колдовства. Так м-с Гаррисон, жена священника, считала, что ряд несчастий, 
включая ее собственное слабое здоровье, были связаны с колдовством Агнесс Херд. 

Ее муж пообещал допросить подозреваемую: "Ты, гнусная шлюха! Я знаю, что ты 
околдовала мою жену, и, как Бог свят, если ты еще раз побеспокоишь ее, я 
переломаю тебе все кости. И, кроме того, я постараюсь, чтобы тебя повесили". 
Через несколько месяцев м-с Гаррисон снова заболела, и ее подозрения 
относительно Агнесс Херд усилились. "Супруг мой, да благословит Господь тебя и 
твоих детей, поскольку я теперь полностью уверена в ее гнусностях". Через два 
дня м-с Гаррисон умерла, ее последними словами были: "О, Агнесс Херд, Агнесс 
Херд, ты погубила меня". Агнесс Херд была привлечена к суду и, к удивлению 
многих, оправдана.
Другой пример - из Тринга (Лестершир, Англия, 1757). Руфь Осборн и ее супруг, 
были старыми и бедными людьми, сторонниками малопопулярного мятежа Стюартов 
1747 
года, имевшими репутацию колдунов. Если у кого-то случались неприятности, в них 

обвиняли Осбор-нов. Особенно яростно их обвинял фермер по имени Баттерфилд- 
Однажды матушка Осборн попросила у него немного пахты,
"но Баттерфилд ей очень грубо ответил, что у него не хватает даже для своих 
боровов. Это возмутило старую женщину, которая отправилась восвояси, заявив фер

были едины с европейскими католиками. Решение помогать Сатане, побуждавшее 
ведьму к заключению договора, закономерно вытекало из ее греховности, 
вследствие 
чего хитроумная ведьма должна пытаться обманывать людей, ведя добродетельный 
образ жизни. Поэтому в колдовстве мог быть обвинен и тот, кто никогда не ходил 
в 
церковь, и тот, кто регулярно посещал службы. Их объединяло мысленное отрицание 

всемогущества Господа и, как следствие, присоединение к тем духовным силам, 
которые церковь именовала порочными. Таким образом, договор, заключенный с 
Дьяволом или соглашение действовать против христианского Бога и христианской 
церкви становились "преступлением совести", то есть преступлением, совершаемом 
мысленно или в воображении. Изначально колдовство не было связано с конкретными 

действиями, оно относилось к мировоззрению и идеям: никто никогда не видел 
ведьму, летящей на помеле, но тысячи людей описывали, как и почему она летала. 
Агнесс Херд была привлечена к суду не за колдовские действия, а за свои 
убеждения, попытку инакомыслия.
На практике же в Англии (в отличие от Франции или Германии) ведьму обычно 
обвиняли в причинении конкретного зла. Практические действия замещали их 
теоретическое толкование. Однако английские теоретики единогласно утверждали, 
что ведьму можно определить только, если был заключен союз с Дьяволом. И 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-