Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Виктор Санчес - ПУТЬ ТОЛТЕКОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
достичь Духа и стать одним с Богом. И вот что главное: быть может, то, что 
удаётся делать шаманам, удастся и нам? Они показали путь, остальное – на нашей 
совести: решимся ли мы привнести чудо преображения в собственную жизнь. 
     Мой опыт соприкосновения с шаманизмом свидетельствует – цель отнюдь не в 
достижении личных целей. Шаманы не действуют от себя. Они вместе со всем своим 
племенем – часть памяти о единстве с Духом, часть пути к нему, часть знания, 
как жить с ним в мире и гармонии. Это и есть то, что именуют живой традицией, – 
не свод правил и верований, но скорее непрерывная практика претворения 
постигнутого в жизнь. 
     С одной стороны, шаман, несомненно, отдельная человеческая личность, но в 
магическом пространстве-времени осуществляемого им ритуала его опыт, то, что он 
в это время проживает, охватывает всех участников действа. В этом смысле 
шаманский опыт и индивидуален, и коллективен одновременно, то есть доступен 
всем, кто участвует в ритуале. 
     И ритуал, и обретаемый в его ходе опыт имеют целью Возвращение утерянного 
некогда единства с Силой, что движет всей Вселенной и каждой её частью. 
Священное-профанное, вечное-бренное, дух-материя, я-он – всё становится Одним в 
шаманическом видении. Две наши внутренние сущности – тональ и нагваль – вновь 
сходятся, воссоединяясь, и лишь тогда мы в состоянии увидеть глубинную 
целостность своей двойственной природы.
     Эта целостность выражена тольтекским символом пернатого змея – 
Кецалькоатля. Не покидающая землю Змея – это тональ, мир материальный. Парящий 
в небе Орёл –нагваль, Дух. Но в отличие от эмблемы ацтеков – в когтях у орла 
убитая им змея* – Кецалькоатль тольтеков являет собой слияние орла и змеи, духа 
и материи, гармонию между тоналем и нагвалем. 
     
     * Этот древний символ и сейчас красуется на мексиканском флаге: пожирающий 
змею орёл, что восседает на расцветшем красным цветком кактусе. Две сотни лет 
просуществовала могучая ацтекская империя – от 1325 года, времени основания 
ацтеками своей столицы Теночтитлан (совр. Мехико), до 1521 года, когда началась 
испанская конкиста.
     
     Для нас, современных людей урбанистической цивилизации, шаманский опыт 
значим вовсе не потому, что так «увлекательно», так «восхитительно» 
представлять себя пляшущим дикий танец вокруг костра с бубном и погремушкой, но 
из-за отсутствия у нас умения найти путь к слиянию с Духом. Эта трагическая 
неспособность запускает необратимый процесс деструкции – как личностной, так и 
видовой, то есть угрожающей всему роду человеческому. 
     Все эти годы моя работа заключалась в поиске той связующей нити, что 
соединила бы современное общество и шаманизм, бережно хранимый ещё некоторыми 
племенами. Я всецело убеждён: коренная болезнь нашего времени – отсутствие 
должных практик, что позволяют помнить о сакральном «Я», обычно дремлющем в 
глубинах души, о нерасторжимой связи всего со всем в этой Вселенной; и не 
только позволяют помнить, но и актуализируют всё это в ходе непосредственно 
переживаемого опыта. 
     Нам нужны эти древние практики, модифицированные под наше время и наше 
общество. Не достаточно лишь пытаться имитировать племенные ритуалы давних 
времён, ведь они проводились для сообществ земледельцев или охотников. Нам же 
необходимы ритуалы для обитателей «каменных джунглей» – современных городов. 
     Многолетние усилия общества «Новые Толтеки» служили именно этой цели – 
«переложить» шаманский опыт прошлых веков на ритмы нового времени, чтобы можно 
было и в наши дни свершать «прыжок шамана» к иному Я, к обратной стороне 
реальности. Почему же мы в этом так нуждаемся? Потому что не бывает исцеления 
без достижения целостности. Только гармонизируя и воссоединяя полярности нашей 
двойственной природы, обретаем мы то, что по праву принадлежит нам изначально, 
– внутреннюю силу, здоровье, свободу.
Толтеки и практика перепросмотра
     «Путь Толтеков: перепросмотр» – так назвал я свою книгу. И второе, и 
третье слово заглавия нуждаются в самом конкретном уточнении, чему и посвящен 
данный раздел. 
     Итак, Толтеки. Я каждый раз вздрагиваю, когда слышу о том, что родом они с 
других планет, или же из ушедшей в пучину океана Атлантиды, или даже из других 
измерений пространства. Всё это в корне не так. Был в давней истории Мексики 
такой этнос – тольтеки, и сейчас есть ещё племена (их прямые потомки), которые 
хранят живую преемственность тольтекской культуры с тех самых времён. 
     Я хорошо понимаю ту мотивацию, что побуждает сегодня называть тольтеками 
всех хранителей шаманских традиций индейцев Мезоамерики, но из уважения к 
истории и конкретно к этому столько пережившему за века этносу мне 
представляется довольно важным не вносить путаницу в этот вопрос. Культура, 
которая послужила всему человечеству, сохранив для нас сакральные практики 
расширения сознания и пробуждения духа, несомненно достойна неискажённого 
освещения на страницах книг и периодики. 
     К сожалению, некоторые авторы под именем Толтеков изображают всего лишь 
плоды своего воображения и чаяний. Отчасти это даже и неплохо – в любом случае 
привлекается внимание читателей к быту и культуре мексиканских индейцев, а 
заодно и к их бедственному положению. С другой стороны, эти книги вносят 
«достойный» вклад в возникшую путаницу, когда, вместо знакомства с системой 
знаний, традицией и мировидением настоящих, этнических тольтеков, читатель, сам 
того не ведая, имеет дело совсем с другими племенами и народностями. 
     Перепросмотр. Эта практика происхождением своим обязана ритуалам древних 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-