Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-
 
СЦИПИОНА). До нас не дошли труды Пифагора (так
называемую <теорему Пифагора> мы знаем прежде
всего по <Началам> Евклида), и очень трудно разо-
браться, какие из многочисленных легенд о Пифагоре
основываются на действительных фактах. Ценные све-
дения о Пифагоре можно почерпнуть из трудов Платона
и Аристотеля, а также - что весьма неожиданно - из
последней книги <Метаморфоз> Овидия - в ней Пифа-
гор излагает свое учение о переселении душ Нуме Пом-
пилию, который, если он действительно был вторым
римским царем после Ромула, должен был, согласно
традиционной хронологии, жить лет на 150 раньше
Пифагора.

\ПИФИЯ, ПИФОН
Жрица - прорицательница в храме Аполлона в
Дельфах. Пифия получила свое имя от Пифона - дра-
кона, охранявшего оракул Геи. Аполлон убил дракона
стрелой и основал свой оракул. Колонну в виде трехгла-
вого дракона, которую описывают Геродот и Павсаний,
можно и сегодня увидеть на старом ипподроме в Стам-
буле. Легенда о Пифоне и Аполлоне отражает победу
олимпийских богов над древними хтоническими боже-
ствами; каждые четыре года в честь победы Аполлона
над Пифоном устраивались Пифийские игры, включав-
шие в себя помимо спортивных соревнований музыкаль-
ные и театральные представления. Самое раннее изло-
жение этой легенды содержится в гомеровском гимне
<Аполлону Пифийскому>. (См. также АПОЛЛОН и
ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ.)

\ПЛАВТ Tит Макций (ок. 254-184 до н. э.)
Римский комедиограф. Комедии Плавта (из 130 до
наших дней сохранилась 21) построены по образцам
греческой <новой комедии> (<новоаттической комедии>,
см. МЕНАНДР), однако эти образцы с большим вкусом
и умением переработаны Плавтом специально для рим-
ской публики. Кроме всего прочего, комедии Плавта
служат бесценным источником разговорной латинской
лексики. Плавт был практически забыт в средние
века, однако в эпоху Возрождения его комедии стали
переводиться на европейские языки, оказав существен-
ное влияние на последующую литературу. Так, сюжет
комедии <Близнецы> лег в основу шекспировской
<Комедии ошибок>, а <Золотой горшок> - мольеров-
ского <Скупого>. Следуя <Амфитриону> Плавта,
Мольер написал также собственного <Амфитриона> (см.
АМФИТРИОН).

\ПЛАТОН (427-347 до н. э.)
Философ из Афин, ученик Сократа и учитель Ари-
стотеля. До нас дошли почти все труды Платона, вклю-
чающие в себя <Апологию Сократа>, двадцать пять диа-
логов, в большей части которых участвует Сократ, и
письма (не все из которых подлинные; см. ДИОН и
ДИОНИСИЙ). <Апология Сократа> представляет собой
попытку реабилитировать Сократа, казненного по обви-
нению в бесчестии. Ранние платоновские диалоги пред-
ставляют Сократа, учившего, что Знание и Доброде-
тель - это одно и то же: действительно, чтобы пра-
вильно себя вести, надо знать, что же на самом деле
хорошо, и, обратно - узнать, что хорошо, можно
только при правильном поведении. Отсюда Платон раз-
вивает свою теорию Идей (Форм); согласно Платону,
над меняющимся чувственным миром вещей существует
мир вечных неизменных Идей, на вершине которого
находится Идея Блага (<хорошести>). В диалоге <Госу-
дарство>, написанном в десяти книгах, представлена
идеальная модель общества, в котором немногочислен-
ные правители-философы, знающие, что на самом деле
есть Благо, то есть что на самом деле хорошо и пра-
вильно, управляют всеми остальными людьми, не спо-
собными оторваться от чувственного иллюзорного мира
и потому имеющими о Благе лишь самое отдаленное
представление. На философские воззрения Платона
глубокое влияние оказали пифагорейцы, с которыми он
встречался во время своих путешествий по Греции, в
частности, именно у пифагорейцев Платон перенял
использование мифологических образов для демонстра-
ции своих философских соображений.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-