Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: У-Шу :: С. Березнюк - История Шаолиньского ушу
 [Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
История Шаолиньского ушу


     Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и 
способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань 
Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань административный центр - 
Чжэнчжоу в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его 
пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам, оно 
ведет свое начало от индийскою проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском 
это имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть 
просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не 
понятым властями удалился в этот монастырь, где и просидел девять лет в пещере 
спиной к стене. Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что ноги 
потеряли двигательную способность. Однако, используя особый комплекс упражнений,
 Дамо восстановил их активность, и предписал монахам сочетать практику 
молчаливого созерцания с физическими упражнениями. 
     От него монахи якобы, изучили первый комплекс шаолиньского ушу - "18 рук 
архатов" (архат - последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени 
святости на пути к нирване - полностью освободившийся от земных желаний). 
Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако 
историческим фактом является то, что в предписанные монахам "четыре деяния" 
входило и "воздаяние за зло". 
     Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, 
как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь - 
второй император династии Тан - спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в 
протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать 
монахов решили защитить императора и монашеский отряд, разгромив мятежников, 
взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон, Ли Шиминь не забыл услуги, 
пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть 
мясо, а самому монастыря было позволено содержать особые монашеские войска. 
     Однако первые исторические подтвержденные сведения о том, что в 
Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся только к началу 
периода правления Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре 
появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - 
постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших 
наставников, он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не 
соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, 
он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли 
Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня, Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя 
столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные 
шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя 
Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет 
перерабатывали имеющиеся техники, привнося в них все, казавшееся им 
рациональным и разумным. Так на основе "18 рук архатов" Цзюэюань создал 
комплекс "72 руки" (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс "72 
приема Цзюэюаня"), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн 
разработал систему "боя пяти животных" - тигра, леопарда, дракою змеи и журавля.
 
     Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в 
историю Китая под названием "правление милитаристов", когда каждый, кто имел 
хоть какую нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявил себя 
полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до 
одной деревин). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение 
своих владений, и в перспективе - за контроль над всем Китаем, то объединяясь в 
кланы, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится 
монастырь, стал полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю 
его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь 
выгорел дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. 
     Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении 
посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником 
шаолиньской традиции, якобы переданной ему незадолго до войны в Китае каким-то 
из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по 
политическим соображениям в Ките обычно предпочитают называть то, чем 
занимаются в "Японском союзе сёриндзи кэмпо", японским вариантом шаолиньского 
ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление 
монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в 
монастырь). 
     В настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным 
туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого 
отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых 
иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20 долларов в день за то, 
чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они 
"изучали настоящее Шаолиньское ушу". 
     Одним из самых известных заведений такого рода является Международная 
академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий 
подписываться монашеским именем Дэцянь). 
     В Шаолиньском ушу есть как стили внутренней работы где главное - мягкость, 
так и стили внешней работы, наполненные жесткой силой. К настоящему времени 
стилей внешней работы - подавляющее большинство. Внутреннюю и внешнюю работу 
различают по специфике искусства, в зависимости от школы. Если в основном 
тренируют "мышцы, кожу и кости" - это внешняя работа, если "цзин, ци, шэнь" - 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-