Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Айки-До :: Годзо Сиода - Динамическое Айкидо
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
Годзо Сиода
Динамическое Айкидо

 

Предисловие 
Цель этой книги - изложить основы айкидо  в  форме  учебного пособия для 
начинающих.  Описываемые приемы,  включающие основные базовые движения,  
выбраны из ежедневно  используемых  в  учебном центре Tokyo, Yoshinkan.
Я старался,  по  возможности,  дать  простую   классификацию приемов  и  
описать  их простым понятным языком.  Однако  многие моменты в айкидо,  как и 
во всех японских боевых  искусствах,  не могут быть адекватно объяснены словами 
и фотографиями.  Но,  хотя эта книга ни в коем случае не сможет заменить  
квалифицированного учителя,   я  надеюсь,  что  она  будет  полезным  
дополнительным пособием при индивидуальном обучении.
Я очень  благодарен  Сейши  Терада,  Такаши  Кушида,  Киоиши Иноуе, всем 
инструкторам центра Yoshinkan, которые на фотографиях изображают моих 
противников,  а также тем ученикам,  которые тоже тратили на это время и 
энергию. Я также признателен своим старшим коллегам  и  директорам  центра  за 
помощь и советы по подготовке этой книги. Наконец, я должен поблагодарить 
Джеффри Гамильтона за перевод  этой  книги  на английский язык и составление 
раздела по практическому применению.
Гозо Шиода
Предисловие переводчика                          
Поскольку эта     книга     исходно     предназначена    для читателей-японцев, 
 она  подразумевает  знание  основ  истории  и культур Японии.  Более того, для 
описания техники японских боевых искусств используется определенная 
терминология, которая может быть понята  или  угадана  большинством японцев,  
но не имеет смысла в прямом переводе.
Следующие пояснения  написаны с целью объяснить, или уточнить некоторые из этих 
моментов для западного читателя.
САМУРАИ: Еще   всего   около   100  лет  назад  Япония  была феодальной страной.
 Земля была разделена на отдельные владения, а общество - на 4 устойчивых слоя. 
 Низшими были купцы,  над ними - ремесленники, затем фермеры и, наконец, класс 
воинов - самураи.
Самурай работал на помещика-феодала.  За получаемую плату от него требовалось 
защищать своего хозяина и,   если нужно, умереть за него.  После 1600 г.  
гражданской войны в Японии не было,  и в следующие два с половиной века самураи 
как класс были в  основном связаны   с   управлением,  однако,  их  обязанности 
 по-прежнему включали практику боевых  искусств  (именно  в  этот  период  эти 
искусства  были разделены по направлениям и классифицированы),  а также основы 
самодисциплины  и  философии,  в  частности  системы дзен.
ПУТЬ: Исходным  Японским  словом  для   обозначения   боевых искусств  было  
bujutsu-  первая  часть  «bu» означает «военный», вторая «jitsu» значит 
«искусство».  После  окончания  феодального периода  в Японии     (с 1860-х гг.
) эти искусства изучались меньше с точки зрения практического применения  и  
больше  внимания  стали уделять  элементам  философии.  Это изменение 
отразилось в замене второй части названия на 'do»,  что  имеет  абстрактное  
значение «путь»   в  смысле,  подразумеваемом  в  системе  дзен,  то  есть 
практика,  ведущая к просветлению. Так, kenjitsu стало называться kendo, 
kyujitsu - kyudo, и т.д. 
АЙКИДО: Основной  принцип айкидо - «настройка» на противника, позволяющая 
предчувствовать его намерения  и  делающая  возможным выгодное использование 
его движения.  Этот принцип дал айкидо его название:  «ai» значит «встретить»,  
«ki»- дух, и «do» - «путь» в философском смысле объясненном выше.
Айкидо и   меч:   В   объяснении  приемов  айкидо  постоянно упоминается 
использование меча.  Следует сказать,  что имеется  в виду   японский   меч,  
который  обычно  держат  двумя  руками  и направляют прямо вперед  корпуса,  
при  этом  руки  находятся  на уровне   солнечного  сплетения,  а  плечи  и  
таз  развернуты  по отношению к противнику.
При ударе  в  kendo (японская техника) движение начинается с таза.  Когда меч 
поднят (а именно это положение  наиболее  часто упоминается в айкидо) создается 
впечатление, что толчок направлен от таза к локтям с тем, чтобы поднять их. Обе 
руки поднимаются до или  чуть  выше  уровня  лба и находятся на одной линии с 
центром симметрии корпуса.
ATEMI: Эти удары  наносятся  в  определенные  чувствительные точки тела 
кончиками пальцев,  ребром ладони,  коленями, пальцами ног,  пятками,  и т.д.  
В этом тексте наиболее часто упоминается удар metsubushi («выбивание глаз»), 
который наносится косточкой у основания среднего пальца  в  точку,  
расположенную  точно  между глазами.
«Фиксированный захват» и «контроль» Выражение «фиксированный захват»  
применяется  в  этом  контексте для обозначения момента, когда захват  
становится  эффективным,  т.е.  начинается  болевое действие.  Словом 
«контроль» обозначается, как правило, последняя стадия движения, когда 
противник полностью обездвижен или хотя бы неспособен ни к каким эффективным 
движениям.
«Раскрытие» корпуса: это удобное обозначение для поворота на одной  или  другой 
 ноге с одновременным поворотом корпуса,  т.е.  наподобие открывания двери.
«Смещение вверх»:    В    прямом   смысле   означает   момент естественного 
поднятия центра тяжести тела, например, при ходьбе.  В переносном - смещение 
центра тяжести тела противника вверх.  Не имеет отношения к простому подниманию
 
 [Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-