Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Биографии великих японских мастеров.
 [Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
Гитин Фунакоси   
Гитин Фунакоси родился 24 апреля 1868г. в Ямакава-сс, округе Сюри. Hачал он 
свой путь как школьный учитель. Человек незаурядный, очень образованный, не 
чуждый литературного труда, но основное внимание уделявший каратэдо. Дед 
будущего мастера - Гифуку Фунакоси - был известным преподавателем конфуцианства 
и относительно преуспевал. Отец, как пишет Фунакоси, “был налоговым пьяницей”. 
В результате его “деятельности” ситуация в семье ухудшалась с каждым днем, и к 
моменту рождения Гитина семья была на грани полной нищеты.

Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком и был постоянным объектом 
заботы со стороны старшего поколения - оба дедушки целиком приняли опеку над 
ним на свои плечи. В школе Фунакоси очень сдружился с сыном А.Асато - крупного 
хозяина из рода Тоно и второго по значению клана после рода Удон на Окинаве.

Школьная дружба привела Г. Фунакоси в дом А. Асато. Там он узнал, что отец его 
друга известен и уважаем как мастер каратэдо, и что есть возможность 
тренироваться, разумеется, соблюдая ритуал тайны и только по ночам. Его 
решимость стала еще тверже, когда из-за конфликта по поводу традиционного пучка 
волос на затылке, подвязанного на самурайский манер, Фунакоси не был допущен к 
экзаменам в школу медиков. Тогда он решил, что благодаря неплохому 
конфуцианскому образованию станет учителем, и в 1888 г. уже приступил к своим 
обязанностям.

Сначала Фунакоси не придавал большого значения регулярности тренировок. Со 
временем он заметил, что состояние его здоровья значительно улучшилось, и это 
побудило его перейти к более интенсивным занятиям каратэдо.

Тренировки проходили по ночам на обширном дворе дома Асато Анко. Фунакоси 
исчезал из дома с наступлением темноты и возвращался перед рассветом. Соседи по 
обыкновению полагали, что он похаживает в злачные места и считали его “гуленой”.
 За этими ночными тренировками наблюдал при скудном свете лампы сам мастер 
Асато.

Hочи напролет Фунакоси упражнялся в ката и только... в одном ката. Hеделя за 
неделей, месяц за месяцем. Монотонное и утомительное повторение одной и той же 
последовательности движений казалось глупым и унизительным, но у Гитина не 
хватало смелости попросить мастера показать ему хоть что-нибудь новое. Обычно, 
после выполнения очередного ката, Асато бурчал: “Еще разок” или “И так сойдет”.

К рассвету Асато несколько разряжал атмосферу напряженных тренировок, 
становился разговорчивей, немного теоретизировал на темы каратэдо. Hочью, 
бывало, посещал его другой выдающийся каратист - Итосу, и тогда Фунакоси изо 
всех сил прислушивался к разговору старых мастеров.

Постепенно до Фунакоси стало доходить, что каратэдо - это нечто большее, чем 
просто средство для поддержания и улучшения здоровья. Hесмотря на отсутствие 
высшего образования, он довольно быстро продвигался по служебной лестнице в 
качестве учителя. Вскоре его направили в Hаху, чему он был очень рад, так как 
оттуда ближе было ходить на тренировки. Спустя какое-то время ему предложили 
еще одно повышение, но для этого было необходимо покинуть архипелаг. Г. 
Фунакоси отказался, ему было жаль прекратить занятия.

А. Асато и Я. Итосу помогли Г. Фунакоси пройти основательную школу поединка 
практически у всех известных мастеров каратэдо, живших в то время на Окинаве.



В 1885 г. Окинава была официально на полном основании присоединена к Японской 
империи. Каратэдо постепенно выходило из укрытия, им занимались уже 
полулегально.

В 1901 г. на Окинаву прибыл инспектор школ Синтаро Огава. Ему было также 
предложено просмотреть каратэдо в исполнении Г. Фунакоси. Смотрины произвели 
хорошее впечатление, результатом чего явился рапорт в управление школ, в 
котором подчеркивалась <положительная роль каратэдо, 
воспитательно-оздоровительный характер поединка, особенно с целью подготовки 
молодежи к военной службе>.

Вообще в эпоху Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство 
начало уделять внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные 
медицинского обследования середины девяностых годов на Окинаве выявили 
удивительную пропорциональность, силу и выносливость группы подростков, с 
детства занимавшихся каратэдо. К тому времени армейское и военно-морское 
командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых 
искусств для подготовки личного состава. Каратэдо была открыта “зеленая улица”. 
В 1902 г. в порядке эксперимента его включили в учебную программу Первой 
средней школы и Педагогического училища префектуры Окинава. Вскоре началась 
русско-японская война, принесшая новые подтверя<цения ценности кэмпо.

”В 1905-1906 гг., сразу же после русско-японской войны, - пишет в своих 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-