Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Игорь Гаршин - Путь руки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
 руках и верхом на тигре защищала своих детей. Кали саблей отрубала головы. 
Ваджра Мушти
Учитывая такую воинственность индуистских божеств, нет ничего удивительно, что 
одна из богинь изображена в боевой стойке Ваджра Мушти - с руками сжатыми в 
кулаки с крещенными внизу живота. Нападение в Ваджра Мушти проводилось из этой 
же стойки. Одна рука служила для быстрых мощных прямых ударов кулаком, а другая 
- исключительно для защиты. Темп поединка был настолько стремительным, что если 
победа не была одержана нападающим в течении двух-трех минут, у него уже не 
оставалось сил и он неизбежно проигрывал. Существует версия, согласно которой 
Ваджра Мушти послужило основой для создания Шаолиньского Кунг-фу , когда Бодхи 
Дхарма, будийский монах, пришел в Китай из Индии и обучил китайских монахов 18 
приемам самообороны. Впрочем, некоторые источники утверждают, что это было не 
Ваджра Мушти, а Калари Паятту. 
Калари Паятту
Калари Паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате 
Керала (Южная Индия). Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство 
определенно имеет больше общего с Кунг-фу. Для Калари Паятту характерны большая 
гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с 
растительными маслами и специальные упражнения.       Изучение Калари Паятту 
включало в себя приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, 
бамбуковых палок, мечей, копий, воздействие на болевые точки , духовное 
самосовершенствование. 
Оттуда же, из Южной Индии, но уже из штата Тамилнад, происходит Силабам - 
искусство борьбы на палках. Одни приписывают его создание богам, другие - 
тамильским раджам. Хотя еще в I - II веках нашей эры в Тамилнаде была популярна 
игра, в которой бамбуковые палки использовались для защиты и нападения, Силабам 
- далеко не игра. Помимо режущих, рубящих и колющих       ударов палкой в 
голову, корпус или ноги, в Силабам использовал техники, специально 
предназначенные для отвлечения внимания противника и введения его в 
замешательство. А мастер Силабам должен был уметь не только защититься от 
камней, брошенных из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу. 
Мукна
В штате Манипур, в Восточной части Индии, практикуется борьба Мукна. Борцы 
захватывают друг друга за пояса и соревнуются в физической силе и мастерстве 
техник борьбы. Другие захваты и какие-либо удары не разрешаются. 
Современное состояние
Хотя Калари Паятту, Силабам, Мукна и другие национальные виды борьбы и боевых 
искусств и практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены, 
как в славные былые времена. Во многом это результат влияния индийской 
философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного 
сопротивления. А вообще, современная индийская молодежь,  похоже, из всех 
боевых искусств предпочитает каратэ. 
Варма-калаи
Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате 
Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» 
означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить». 
Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство 
поражения уязвимых точек». Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с 
оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают 
к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов 
ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в 
себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски. Когда ученик 
овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть 
оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем 
переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле,
 мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик 
сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих 
руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).
 
Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно «серия, или 
последовательность шагов»), то их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на 
пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока 
(«ученического») к пятому. Существуют также упражнения «кутту вариссай» 
(аналогичные японским «бункай»), то есть применение техники формальных 
комплексов против двух, трех и более противников. Интересно то, что все 
движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с 
оружием. 
Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение жизненно важных точек 
тела противника. Это называется «марма ади». Случайных ударов просто нет. Но в 
зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время 
из строя, сами удары наносят по-разному. И еще: в зависимости от способа 
поражения точек, связанных с внутренними органами, действие ударов может быть 
отсрочено. Например, человека можно ткнуть пальцем сегодня, а умрет он только 
через два месяца (это напоминает китайскую технику «дим мак»). Иными словами, в 
основе техники «марма ади» лежат представления о циркуляции внутренней энергии. 

Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и 
часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий 
выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых 
склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание). Практика 
варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания), а также 
знако
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-