Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Биркхойзер-Оэри Сибилл - "Мать. Архетипический образ в волшебных сказках"
 [Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-
 
Сибилл Биркхойзер-Оэри 
"Мать. Архетипический образ в волшебных сказках"
От издателя
В этой книге глубинный смысл сказочных образов раскрывается методами юнгианской 
психологии. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой 
мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что прежде было 
недоступно нашему сознанию. Темы сказок универсальны, а сказочный язык насыщен 
символами, типичными для бессознательного, поэтому анализ сказок - это один из 
подходов к работе с архетипическими идеями и персонажами коллективного 
бессознательного. 
Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей.


ПРЕДИСЛОВИЕ
Далеко не всегда я охотно откликаюсь на просьбу написать предисловие к новой 
книге. Этот случай — редкое исключение. Автор данного труда — моя покойная 
подруга Сибилл Биркхойзер. Я уверена, что из этого текста люди могут почерпнуть 
много ценных знаний.
К. Г. Юнг весьма кратко формулировал свои мысли и свои научные открытия, 
поэтому часто бывает трудно понять, как они связаны с повседневными проблемами 
людей, хотя Юнг писал именно об этих проблемах.
Работая над этой книгой, Сибилл Биркхойзер применяла свой "феминный подход", 
основанный прежде всего на эмоциональном ощущении; с помощью этого подхода она 
исследовала фигуру, образ и роль матери как в реальной жизни, так и в 
человеческой психике. Эта книга, созданная на основе концепций Юнга, дает 
многим женщинам ясное представление о феминных проблемах. Однако эти 
архетипические связи важно знать и мужчинам, так как их проблемы, вызванные 
материнским комплексом, тесно связаны с развитием и проявлением их творческих 
способностей. Кроме того, как показано в последней главе, за многими духовными 
созидательными и разрушительными феноменами стоит универсальный образ богини — 
Великой Матери.
Книга Сибилл Биркхойзер — это не психологическое исследование европейского 
фольклора. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой 
мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что до сих было 
недоступно нашему сознанию. Этот материал имеет прямое отношение ко многим 
психологическим проблемам, Сибилл Биркхойзер собирала его по крупицам в течение 
многих лет, опираясь на собственный опыт, свой индивидуальный анализ и 
клиническую практику юнгианского аналитика.
Эта книга написана, чтобы помочь людям, и я убеждена в том, что она достигает 
этой цели. Для многих она станет источником света во мраке, полном опасностей и 
ложных надежд, угрожающих образов "мира матерей".
Мария-Луиза фон Франц


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Архетип матери
3. Ужасная мать
4. Ревнивая мачеха
5. Превращения в животных
6. Огненная мать
7. Колдунья-тюремщица
8. Безразличная мать
9. Яд ужасной матери
10. Мать как судьба
11. Животворная Природа-Мать
12. Исцеляющая Природа-Мать
13. Самообновляющаяся мать
14. Трансформирующая мать
15. Великая Мать в наше время

1. ВВЕДЕНИЕ
Читать сказки можно по-разному: увлекаясь их сюжетами и образами, проводя 
антропологическое исследование, в целях образования и т. д. Перед психологом 
встает вопрос: что можно узнать из сказки о человеческой психике? Психологи 
полагают, что в сказочных образах и сюжетах есть скрытый, глубинный смысл, 
который далеко не очевиден на первый взгляд. В этой книге он раскрывается 
методами юнгианской психологии.
При изучении сказок прежде всего следует составить представление о людях, в 
воображении которых возникли эти сказки. В подавляющем большинстве они были 
близки к природе. Сказочные истории не сочиняли, задавшись определенным 
намерением; напротив, они создавались спонтанно и постепенно приобретали 
современную фор-му благодаря многочисленным пересказам, поэтому их темы 
универсальны, а сказочный язык насыщен символическими образами, типичными для 
бессознательного.
Но если сказки рождаются в глубоких слоях бессознательного и затрагивают общие 
душевные струны, это во-зсе не значит, что их просто понять. Они не так-то 
легко зыдают свои тайны, причем по вполне понятной причине. Люди из далекого 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 84
 <<-