Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Мемориальный сайт Дольфи. 
              Светлой памяти детей,
              погибших  1 июня 2001 года, 
              а также всем жертвам теракта возле 
             Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...
Наши Друзья

Александр Градский

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
 [Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
Рассел Хоуп Роббинс 

Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ

Абердинские ведьмы

После опубликования в 1597г. «Демонологии» короля Якова I по графству Абердин 
прокатилась волна безумной охоты на ведьм, в результате которой были сожжены 
двадцать четыре человека. Осужденным предъявлялся полный набор обвинений в 
колдовстве: пляски с дьяволом вокруг городского креста, применение лигатур для 
совращения мужей, сквашивание молока, очаровывание животных, насылание 
приворотных чар с помощью гнутых пенсов, завернутых в тряпку с куском красного 
воска.
Одну из приговоренных, старуху Джанет Уишерт, обвинили в наведении порчи или 
наговоре на Александра Томпсона, из-за чего он заболел перемежающейся 
лихорадкой. Подобным же образом она околдовала Эндрю Вебстера, умершего в 
результате этого. От ее дурного глаза умерли и многие другие. Она вызывала бури,
 разбрасывая горящие угли, насылала котов, вызывающих дурные сны, расчленяла 
тело повешенного. Ее сожгли вместе с другой ведьмой, причем «торф, бочки с 
дегтем, уголь» и услуги палача стоили 11 фунтов и 10 шиллингов.
Среди прочих обвиняемых были и те, кого уличила одна из приговоренных ведьм, 
которая ради продления собственной жизни помогала судьям искать новые жертвы. 
Она поклялась, что была на большом сборище в Этхолле, где видела более двух 
тысяч ведьм. «Она знала их всех достаточно хорошо и видела, какую отметку 
дьявол сделал каждой из них. Многие изобличенных подверглись пытке «плаванием»: 
им связывали вместе большие пальцы на руках и на ногах, и, брошенные в таком 
положении в воду, они всегда всплывали». [См. Судебные издержки процессов над 
ведьмами].

Австрия, колдовство в

Охота на ведьм в Австрии достигла своего Пика в царствование императора 
Рудольфа II (1576-1612). Ее вдохновителями были иезуиты, заинтересованные в 
ослаблении протестантизма. Гонения повторились в конце XVIIe. в провинциях 
Штирия и Тироль и нашли отражение в «Уставе уголовного суда» (1701) 
(Halsgerichtsordnung) - - суровом законе, направленном против ведьм.
До 1570г. судебные преследования ведьм происходили изредка, и, если не считать 
Каролинский кодекс 1532г., законом предусматривалось мягкое наказание за 
колдовство. Так, уголовные законы Тироля в 1499г. еще не затрагивали ни 
колдовства, ни чародейства; в 1544г. колдовство и ворожба рассматривались как 
заблуждения, и даже Полицейский устав 1573г., также действовавший в Тироле, 
приравнивал колдовство к богохульству и наказывал денежным штрафом, из которого 
доносчик и судья получали по четверти, а половина суммы шла на нужды 
благотворительности. Подобное регулирование ввел не одобрявший жестокости 
император Максимилиан II (1564-1576), получивший образование в Испании (где он 
позаимствовал в качестве образца испанскую инквизицию, не поощрявшую ложных 
обвинений). Максимилиан считал ведьм и тех, кто обращался к помощи гадалок, 
просто идиотами. Исключением из этой традиции в Австрии был Каролинский кодекс 
с его новой теорией о том, что обвиняемые в ереси или злонамеренном чародействе 
подлежат сожжению. Однако, несмотря на то, что этот кодекс был разработан для 
всех выборных курфюрсте империи и цитировался всеми последующими охотниками за 
ведьмами, его часто игнорировали, причем не только в протестантских землях, но 
и в католической Баварии.
После коронации в 1576г. преемника Максимилиана число судов над ведьмами 
возросло. Рудольф II был суеверен, верил в колдовство и считал, что его 
околдовали. Он находился под влиянием иезуитов, которые приравнивали 
чародейство к ереси и, согласно этой теории, действовали безжалостно и с 
необычайным рвением. Отношение к колдовству менялось, что можно проследить на 
примере суда над 16-летней Анной Шлюттербауэр, из которой изгоняли дьявола в 
Мариацелле [см. Хайиман, Кристоф] и в 1583г. в соборе Св. Варвары в Вене при 
участии епископа Брейсгауского (Баден). Ее пожилая родственница, обвиненная в 
напущении на нее порчи, была арестована за колдовство. После того как ее 
несколько раз пытали, она призналась, что совокуплялась с дьяволом, пятнадцать 
лет вызывала бури и летала на шабаш. Пожилой муниципальный судья, назначенный 
во время правления скептически настроенного Максимилиана II, счел старуху 
безумной и отправил ее в сумасшедший дом. Вновь назначенные судьи отменили это 
решение и постановили протащить обвиняемую привязанной к столбу по городу и 
затем заживо сжечь [см. Одержимость].
Таким было отношение к колдовству на протяжении последующих 150 лет. Например, 
в Landgerichtsordnung (Устав земельного суда) 1656г. одним из оснований для 
ареста за колдовство считалось обнаружение в имуществе обвиняемого масел, 
притираний, горшков с паразитами или человеческими костями. Однако в 1679г. 
император Леопольд I запретил введение новых пыток и прежде всего ужасной 
Nagelbett — кровати, утыканной гвоздями. С другой стороны, возобновление 
преследований в Зальцбурге с 1677 по 1681г. послужило причиной строительства 
специализированной тюрьмы. Около ста человек подвергли пыткам ради признания 
вины, обезглавили, удушили или сожгли. Самому младшему из них было десять лет, 
старшему — восемьдесят (Rie-zler, «Hexenprozesse in Bayern»). Как только мания 
начала ослабевать, ее тут же стимулировали Halsgerichtsordnung (Устав 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-