Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Мемориальный сайт Дольфи. 
              Светлой памяти детей,
              погибших  1 июня 2001 года, 
              а также всем жертвам теракта возле 
             Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...
Наши Друзья

Александр Градский

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
 [Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
ФРЭНСИС КИНГ


СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Время от времени на страницах английских газет появляются сообщения о 
деятельности «малых культов», тайных обществ и даже об осквернении «черными 
магами» заброшенных деревенских церквей. Зачастую там же помещены фотографии 
обнаженных или полуобнаженных мужчин и женщин, пляшущих вокруг огромного костра 
или застывших в экстазе перед грубым алтарем, на котором видны мечи, плети, 
масло, ножи и прочие традиционные колдовские принадлежности.
Но подобные газетные сообщения - лишь верхушка айсберга, видимое и, пожалуй, 
демонстративное проявление удивительного возрождения средневековой магии и 
алхимии, которое произошло в XIX и ХХ вв.
Оживший интерес к предметам, которые, по мнению агностиков Х1Хв., считались 
выброшенными на свалку истории, это не только интерес к оккультным наукам в 
целом и ритуальной магии в частности. Смысл этого явления на самом деле гораздо 
шире. История этого возрождения проливает свет на образ жизни и убеждения таких 
совершенно непохожих людей, как У.Б.Йетс, Алистер Кроули и Чарльз Уильяме и 
вместе с тем многое проясняет в развитии всего европейского общества.
Мое повествование начинается с 1887г. Но поскольку для широкой публики может 
оказаться затруднительным окунуться в события тех времен без знания того, каким 
образом выжила западноевропейская мистико-магическая традиция, я считаю 
целесообразным вкратце рассказать о розенкрейцерах XVIII-XIXBB., а также об 
истории возрождения магии в Англии. Об этом речь пойдет в начальных главах. Те 
из читателей, кто хорошо знаком с этим материалом, могут безболезненно 
пропустить эти разделы книги и начать с главы «Д-р Уэсткотт и козел».

Глава 1 ЛЕГЕНДА О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХ
Религиозная жизнь средневековой Англии, судя по всему, ничем не отличалась от 
религиозной жизни континентальной Европы - она была такой же безупречно 
добропорядочной и строго католической. Случалось, правда, что какого-нибудь 
странствующего монаха-францисканца сжигали на костре за распространение 
неоиоахимской ереси, да еще в ХVв. прокатилось движение лоллардов - но эти 
события не имели большого значения.
Однако за догматическим фасадом англиканской церкви таились потемки 
крестьянских суеверий и неогностических учений, а если принять тезис Маргарет 
Мюррей (с которым я не согласен), то существовали также и остатки древнего 
западноевропейского культа плодородия.
Магию, если рассматривать ее как набор приемов для вступления в связь с 
неподвластными человеку силами, чтобы обрести богатство, власть и наслаждение, 
изучали и практиковали многие с виду праведные и уважаемые граждане. Об этом 
можно судить по огромному количеству рукописных гримуаров - учебников по 
ритуальной магии, - которые сохранились и по сей день. Должно быть, многие 
благочестивые церковнослужители и миряне тайно хранили у себя дома «Ключ 
Соломона» или «Великий Гримуар».
Казалось бы, следовало ожидать, что подобные практики и вероучения сойдут на 
нет в эпоху Возрождения, эпоху развития культуры, господства рационализма, 
когда священники с повадками аристократов избегали читать свои молитвенники из 
боязни, что грубая латынь может осквернить их стиль. Но напротив, интерес к 
магии стал гораздо шире, чем даже во времена упадка Римской империи, и гримуары 
начали распространяться в печатном виде. Кентский помещик и автор нескольких 
учебников Реджинальд Скотт,
живший в XVIB., имел в своей библиотеке экземпляры почти всех сколько-нибудь 
значимых гримуаров.
К началу XVIIB. в Англии насчитывалось множество мистиков и магов. Некоторые из 
них были вполне безобидными - тихие деревенские священники, которые изучали 
христианскую каббалу Мирандолы и флорентийских неоплатоников. Другие были куда 
опаснее. Например, д-р Лэмб, наперсник распутного герцога Букингемского, не 
только практиковал черную магию, но и изнасиловал маленькую девочку (заразив ее 
при этом венерической болезнью) и был, в конце концов, убит разъяренной 
лондонской чернью. А Саймон Форман не только занимался магией, предсказаниями и 
астрологией и слыл знатоком ядов, но и оказался причастным к убийству, которое 
совершил печально известный Сомерсет.
Мистики и маги, разделяясь на «черных» и «белых», в сущности стремились к 
одному и тому же - большей мудрости, тайному знанию, «скрытому со дня 
сотворения мира», контактам с последователями эзотерических учений. Когда из 
Германии до них докатилась легенда о Христиане Розенкрейце, они почувствовали, 
что их желание вполне осуществимо.
«Все течет, все изменяется», - гласит старинная пословица. Действительно, во 
все века людям казалось, что они живут накануне вселенской катастрофы, что 
Сумерки Богов уже сгустились над ними. Им казалось, что прошлые поколения жили 
в мире порядка и безопасности, а сейчас все это, увы, безвозвратно ушло и на 
смену пришел жестокий век опасности, смерти и отчаянья.
Но, пожалуй, нигде это чувство тревоги не проявилось так сильно и не было столь 
объяснимо, как в среде образованных людей Германии начала ХУПв. Тридцатилетняя 
война, ужасное бедствие, превратившее половину Европы в пустыню и замедлившее 
политическое развитие Германии на два столетия, еще не началась - и все же 
некоторые чуткие люди смогли ощутить надвигающийся рок и уловить в неистовых 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-