Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
спорах между католиками и кальвинистами, лютеранами и анабаптистами смутное 
предвестие предстоящих сражений, грабежей и насилия. Именно в этой тревожной и 
неопределенной атмосфере впервые публично заявили о себе члены 
розенкрейцерского братства. В 1614-16гг. они (или же те, кто выдавал себя за 
них) опубликовали четыре кратких манифеста.
Первым был «Fama Fratemitatis», вышедший в 1614г. (Возможно, что в рукописном 
виде «Fama» распространялся еще с 1610г.) Второй назывался «Всеобщая реформация 
мира». В следующем году вышел памфлет «Confessio» («Исповедь»); здесь уже 
содержатся некоторые важные даты, но главным образом он выделяется своим крайне 
протестантским тоном и нападками на «тупоголовых папистов». Четвертым 
манифестом стала «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца». Из дальнейшего 
повествования мы увидим, что это - либо восхитительная легенда, либо прекрасная 
аллегория с внутренним мистическим смыслом.
В «Fama» и «Confessio» содержатся подробности жизни персонажа, скорее всего 
мифического, по имени Христиан Розенкрейц (Его полное имя дается только в 
«Химической свадьбе Христиана Ро-зенкрейца», в других манифестах он упоминается 
как Отец С.R.С., Брат C.R.C. или просто C.R.C.) краткая история Ордена, якобы 
им основанного.
Главный герой, сын немецкого дворянина, получивший монастырское образование, 
отправляется на поиски оккультного знания в Дамаск. Там он не находит того, что 
искал, но ему удается узнать, что в Аравии есть город Дам-кар, где будто бы 
живут учителя тайной мудрости. По прибытии в Дамкар, Христиан Розенкрейц 
обнаруживает, что его визит не был неожиданным: «Мудрецы приняли его не как 
случайного путешественника, а так, словно давно уже ожидали; им было известно 
его имя и многие тайные стороны жизни в его монастыре». За время пребывания у 
этих мудрецов Розенкрейц усовершенствовал свой арабский язык, многое познал в 
области физики и математики и перевел с арабского на латынь мистическую «Книгу 
М».
Христиан Розенкрейц пробыл в Дамкаре 3 года, а затем через Египет отправился в 
марокканский город Фее. Там «он познал то, что принято называть первоэлементами 
планеты (По-видимому, здесь имеется в виду учение о четырех элементах - ухах 
земли, воздуха, огня и воды, - которое впервые полностью разработал Парацельс, 
алхимик, оккультист и врач XVI в.) в результате чего ему открылись многие 
секреты природы». Затем Розенкрейц, «захватив с собой множество полезных вещей, 
морем отправился в Испанию, надеясь, что время, проведенное в путешествиях, 
потрачено не впустую и все, чему он научился, будет полезно для европейских 
ученых». Однако его надежды потерпели крах. Ученые мужи из университета в 
Саламанке обвинили его в том, что сам дьявол говорит его устами и отказались 
принимать знания от какого-то неизвестного и загадочного немецкого 
путешественника.
Далее подробно рассказывается о том, как Христиан Розенкрейц возвратился в 
Германию и основал там «Братство Розы-Креста» - «сперва только лишь из четырех 
человек, коими был изобретен магический язык и составлен подробный словарь, 
используемый нами и по сей день во славу Господа».
Вскоре четверо первых братьев начали изготавливать чудодейственные лекарства, и 
к ним потянулось множество больных. В результате братьям пришлось удвоить 
количество членов своего Ордена, что и было сделано. Также они построили новый 
дом для собраний, который получил название Дом Святого Духа. Затем братья 
решили разойтись. Перед расставанием они составили перечень правил Братства:

1. Никому не дозволено делать что-либо открыто, кроме лечения больных, причем 
это должно быть бесплатным.
2. Члены Братства не обязаны носить какой-либо особой одежды. В этом они могут 
следовать обычаям той страны, где проживают.
3. Слово R.C. должно стать паролем, по которому они могут узнавать друг друга.
4. Каждый брат Ордена должен подыскать себе достойного преемника на случай 
смерти.
5. Каждый год в праздник Тела Христова следует собираться в Доме Святого Духа.
6. Братство Розенкрейцеров должно оставаться тайным в течение ста лет.

После этого .братья расстались друг с другом, и связь между ними, похоже, была 
почти утеряна. В «Fama» говорится, что «мы, последние из братьев, не знаем, 
когда умер наш славный Отец R.C.»
Далее в «Fama» в аллегорической форме рассказывается о том, как был найден 
склеп Христиана Розенкрейца. Во время работ по реконструкции главного здания 
Братства - «Дома Святого Духа», был найден большой медный гвоздь. При попытке 
выдернуть его, разрушилась часть стены и обнаружилась дверь с надписью - «POST 
CCXX ANNOS РАТЕВО» («Через 120 лет я восстану»). Когда дверь наконец-то открыли,
 «нашему взору предстал склеп, имеющий семь сторон (...) хотя склеп был 
совершенно не доступен для солнечного света, тем не менее, он был освещен 
искусственным мистическим Солнцем, которое находилось вверху, в центре потолка. 
В середине (...) был круглый алтарь, накрытый медным листом, на поверхности 
которого было выгравировано: «Я сделал этот склеп как модель Вселенной». Вокруг 
были начертаны слова: «Иисус для меня все». Посредине стояло четыре фигуры, 
расставленных по кругу. Под каждой имелась надпись: (1) Нигде нет пустоты. (2) 
Бремя Закона. (3) Свобода Евангелия. (4) Недосягаемое Величие Бога. Так как мы 
еще не обнаружили тело нашего заботливого и мудрого Отца, то решили сдвинуть 
алтарь в сторону. Под ним находилась прочная серебряная плита. Когда ее подняли,
 мы увидели тело прекрасного и достойного человека, совершенно нетленное... В 
руках была книга Т, являющаяся, наряду с Библией, нашим величайшим сокровищем». 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-