Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
атурн. 

Основное понятие Сатурна -- ограничение. Нас не удивляет, что в индийской 
мифологии мы находим богиню Адити -- "безграничность", но значимо, что там 
обожествляется и противоположное понятие -- "ограниченность" в образе богини 
Дити! Если Адити -- мать светлых дэвов-богов, то Дити -- родоначальница 
асуров-демонов, изначально носителей жизненной силы. Уран и дэвы олицетворяют 
собой рассредоточение энергии, Сатурн и асуры -- ее сублимацию, которая и ведет 
к результату творения. 

Подобно тому, как слово "творить" родствено словам "твердь" и "твердо", 
истинное творение должно утвердить свою прочность и надежность: только тогда 
оно будет существовать. Мать-Земля наследует от Хаоса ту хтоническую мощь, 
которой оказывается лишенным Отец-Небо и которую она передает своим потомкам. 
Это греческая Гея ("земля"), родившаяся вслед за Хаосом и дающая неиссякаемые 
силы своему сыну-Антею; шумерская Ки ("земля"), супруга Неба-Ана, рожденного 
вместе с ней первозданным морем; индийская Махи ("большая") и Притхиви 
("широкая"), несущая на себе тяжесть гор, поддерживающая деревья и от семени 
своего мужа-Дьяуса производящая все живое; иранская Спандармат, супруга бога 
Неба, хранящая в себе корни растений и полезные ископаемые. В честь Геи назван 
астероид Gaea, который в гороскопе может символизировать нашу планету и 
обозначать практическое, хотя и достаточно глобальное, представление человека о 
земной реальности и ее материальных основах. 

Земля, как надежная жена Неба, поддерживает и гарантирует прочность мироздания, 
которое начал созидать ее супруг. Ту же идею являют собой все другие персонажи 
сатурнианского архетипа, наиболее известный из которых -- титан Атлант, 
держащий небосвод на своих по-земному могучих плечах, именем которого назван 
один из небесных спутников планеты Сатурн. Образ атланта существовал и у других 
народов: мексиканский бог Питао-шоо держит Землю на своих плечах, и когда он 
шевелится, возникают землетрясения. Бог индейцев чибча, Чибчакум, колеблет 
Землю, перекладывая ее с одного плеча на другое. На своем распростертом теле 
держит острова полинезийский первопредок Мауи, у которого внук похитил огонь, 
победив старика в бою и оставив лежать под землей: если он ворочается во сне, 
желая принять более удобную позу, может произойти извержение вулкана. Подобен 
ему скандинавский огненный великан Сурт ("черный"), олицетворяющий собой мощь 
огнедышащей горы. Черный цвет земли -- символ Сатурна. 

Земля связана с идеей центра и основания Вселенной. В центре мира живет 
семитский демиург и первопредок -- Илу/Эл ("могучий, сильный"), имя которого 
потом стало нарицательным обозначением бога. У китайцев с понятием центра 
связывалась сама стихия земли, олицетворяемая планетой Сатурн. Были у древних и 
совсем конкретные образы фундамента Вселенной. Представления о необходимости 
прочного основания мироздания живописуют всем известные образы черепахи (т.е. 
камня), кита (острова) или слона (горы), на которых покоится Земля, 
отождествляемая со всем обитаемым миром. Вероятно, по этой аналогии в индийском 
Зодиаке со знаком Козерога иногда соотносится слон Ганеша. Горами часто 
ограничивалась видимая территория; горы отделяли свою страну от чужеземной, 
поэтому гора мыслилась границей мира: так арабское слово dabr означает "гора" и 
"граница", еврейское gabal ("гора") родственно gebul ("межа, предел" и 
"ограничивать"). 

Центр мира мог представляться горой, как индийская гора Меру, и рудимент такого 
образа центра мира мы находим по всей Земле в культе гор: так, индусы 
обожествляли Гималаи, греки -- Олимп, армяне -- Арарат, а японцы -- Фудзияму. 
Согласно легенде, эта гора образовалась в одну ночь, что находит параллели в 
мифах многих народов о появлении горы или острова из воды как начале творения 
мира. Кавказское предание говорит: "Вначале весь мир был покрыт водой. Великий 
бог-творец обитал в скале." 

Иногда средоточие Вселенной символизирует просто камень: как греческий пуп 
Земли омфал, хранящийся в Дельфийском храме. Омфал олицетворял камень, 
проглоченный Сатурном вместо младенца Зевса и ставший основанием упрочившегося 
мира богов. Священный камень Кааба в Мекке, который мусульмане связывают с 
концом света, также мыслится центром Земли, ее основанием и началом. Моисей 
получил откровение на горе Синай. Через все эти объекты проходит мировая ось, 
обозначающая неизменный стержень времени и судьбы, вокруг которого 
разворачивается круговорот жизни Вселенной. Мировая ось мыслится основой цикла 
времен, и само слово "цикл" восходит к индоевропейскому корню ku, обозначающему 
ось (к нему же возводят наши слова "ось", "кольцо" и "колесо"). 

Что дают нам образ основания Земли для понимания планеты Сатурн и знака 
Козерога? Сатурн -- опора человека, в организме соответствующая скелету, почва 
под его ногами, твердый фундамент его жизни. Это устойчивая и надежная материя, 
которая определяет наш способ существования и делает жизнь такой, как она есть. 
Она сохраняет наш мир, тело, разум и дух: ведь именно сын Земли Атлант держит 
на плечах Небо. И для знака Козерога материя земли является центром мира. Он 
глубоко входит во все ее проблемы, и это делает его самого опорой для других 
людей. Козерог -- самый материальный знак: кардинальный (основной) знак стихии 
земли, оплот земной жизни, ее прибежище и пристанище. 

Образ Вселенной в мифах нередко основывается на идее подобия мира дому, который 
строят для себя люди, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-