Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЧЕЛОВЕК МНОГОЛИКИЙ
 [Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
Авессалом Подводный 
ЧЕЛОВЕК МНОГОЛИКИЙ
Книга написана по заказу Владимира Филиппова (Новосибирск)
и адресована всем, кто мыслит свое "я" шире, чем положено.

От автора
Глава 1 Виды субличностей
Глава 2 Эволюция субличности
Глава 3 Психологический архетип и субличности
Глава 4 Субличности в жизни
Глава 5 Субличность - индивидуальный портрет
Глава 6 Субличности в коммуникации
Глава 7 Соборное "я"
Заключение

ОТ АВТОРА
Эта книга представляет собой попытку осмысления жизненного потока - в первую 
очередь, ее автором, но также и его многочисленными читателями, которые вот уже 
двадцать лет как поддерживают его своим интересом и целенаправленным вниманием. 
Наряду с безусловно положительными откликами на свои книги, автор получил и 
некоторое количество критики, которая в своей конструктивной части звучала чаще 
всего так: "Все это очень интересно, что вы пишете о типах человеческого 
характера и судьбы, об архетипах и психике, но как нам жить-то надо? Об этом бы 
вам следовало написать, по возможности конкретно. Почему вы об этом не 
пишете?!"
Со своей стороны, автор все эти годы избегал конкретных рекомендаций такого 
рода, полагая, что адекватная и тщательно разработанная символическая система 
(попросту говоря, язык) - это сила, которая вполне достаточна для того, чтобы 
человек, ее освоивший, далее уже полностью самостоятельно регулировал свою 
жизнь. Однако постепенно автору стало ясно, что в последнем суждении он 
ошибался, и есть много людей, которые нуждаются не только в языке описания мира 
и человека, но и в конкретных рекомендациях по своему поведению как во внешнем, 
так и во внутреннем мире. Вопрос о том, когда и какие рекомендации уместны, 
остается открытым, и, конечно же, книга не может заменить практического 
обучения у живого учителя, но тем не менее автор решил в этой книге несколько 
сменить акценты своего повествования в сторону практики - в надежде, что 
читатель его правильно поймет и отнесется к авторским указаниям творчески, а не 
догматично. Поэтому в книге имеется множество упражнений, выполнив (или хотя бы 
попытавшись выполнить) которые, читатель составит себе гораздо более полное 
представление об обсуждаемых в книге вопросах, инструментах и методах, а также 
о своей личности и ее субличностях, и узнает, как можно подробно изучить 
личности своих знакомых и родственников - если таковые его интересуют.
Слабость обычной философии, как восточной, так и западной - в ее 
общезначимости: философ традиционного направления полагает, что он описывает 
мир "как он есть", но неизбежно представляет его таким, каким он сам его видит, 
и хотя его видение в целом может быть очень поучительно для других людей, но 
когда дело доходит до подробностей и тонкостей (а именно они в жизни в конечном 
счете оказываются наиболее важными), то здесь видение самого авторитетного 
авторитета не может заменить видения самого человека. Где же провести эту грань,
 отделяющую индивидуальное от общезначимого, в частности, личные особенности 
мировосприятия от откровенного заблуждения? По мнению автора, эта тема решается 
каждым человеком отдельно и по-своему, но она является очень важной, и мимо нее 
пройти не удается ни одному человеку, всерьез желающему найти свое место в мире 
и прожить свою жизнь осознанно и творчески, а не в тупом рабстве у жестких 
программ подсознания - личного и общественного.
Одна из особенностей науки человековедения заключается в том, что люди - очень 
разные, и чем глубже исследователь-человековед погружается в тему, тем шире 
раздвигаются его представления о том, что такое норма, так что понятие 
патологии становится зыбким, постепенно переходя в область социологии. Иными 
словами, человеческая патология - это всегда отклонение от нормы, определенной 
данным человеческим сообществом, а если выйти за пределы рассмотрения, которые 
можно было бы назвать социоцентрическими, то, постаравшись, можно обнаружить 
потенциально адекватное место для любой "патологии", и рассмотреть ее как 
индивидуальную неповторимость - пока что плохо адаптированную к обществу и миру.
 Однако еще более поразительным является открытие человеком внутреннего аналога 
того же обстоятельства: оказывается, что все его свойства и качества, все черты 
и черточки характера, будучи рассмотрены в надлежащем свете и расположенными в 
определенном порядке, оказываются составными кусочками единой, необыкновенно 
яркой и оригинальной картинки, имя которой - личность человека. Однако найти 
этот свет и порядок и увидеть это единство, а также принять участие в 
формировании своей личности - вовсе непростая задача, и автор предлагает 
читателю свои идеи и инструменты, которые, по его мнению, могут оказаться 
полезными для ее решения.
Автор нередко слышит от своих читателей такие вопросы: "В какой 
последовательности следует читать ваши книги? Какая из описанных вами 
символических систем является наиболее важной? И вообще, какова ваша жизненная 
философия?" Для самого автора самой важной книгой и символической системой 
является та, разработкой которой он в данный момент занят, а из уже описанных 
наиболее важной для мировоззрения автор считает свою книгу "Тонкие тела" , и 
введенной там терминологией будет активно пользоваться далее. Представления о 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-