Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Het Monster :: ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
Политбюро, доступные лишь очень
     узкому кругу, с одной стороны, и всеобщие политзанятия, которые
     многим из нас еще памятны, - с другой.  Посвященный в
     эзотерическое знание был обязан хранить его в тайне - и
     чувствовал себя, естественно, избранным, принадлежащим к
     "элите".

     Сегодня ЭЗОТЕРИЗМ - это обобщающее название современного учения
или, точнее, представления о мiре и человеке как единстве макрокосма
и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их
материальных характеристик, метод познания "внутренней сущности" всех
вещей, мерой которых, как известно, является человек.

          Кроме того, со времен "великого Кофты" Калиостро (конец
     XVIII века), а окончательно - мадам Блаватской (конец XIX века)
     и Алистера Кроули (начало ХХ века) в основе современного
     эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада,
     цель которых - помочь человеку познать в первую очередь самого
     себя, если уж мера всех вещей - он сам, ибо без этого он не
     сможет познать все остальное. А познание самого себя, как
     известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач,
     когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в
     Дельфах было написано: Gnwri se auton - "Познай самого себя".

     Это название окончательно прижилось после Второй мировой войны
на Западе как термин, призванный заменить два аналогичных и, в
общем-то, синонимических термина, значение которых к тому времени
изменилось: ГЕРМЕТИЗМ и ОККУЛЬТИЗМ.

     Если не придираться к частностям, то все три термина обозначают
одно и то же: в философском плане - определенный взгляд на мiр,
предполагающий, что непознанное и даже признанное непознаваемым
требует столь же уважительного отношения и строго научного подхода,
как уже познанное или признанное познаваемым, в практическом же плане
- совокупность дисциплин, изучающих законы, общие для того и другого.

     В чем же между ними разница?

     Слово ГЕРМЕТИЗМ так же, как и слово ЭЗОТЕРИЗМ, придумано греками
в эпоху эллинизма или чуть раньше: Геродот (484-425 до н.э.)
рассказывает о египетских жрецах, обладающих тайным знанием и
возводящих это знание к некоему Гермесу Трисмегисту, от имени
которого и образовано слово.

          От того же слова, точнее, от имени, происходит и понятие
     "герменевтика" - искусство толкования священных текстов,
     получившее в православной практике название "экзегетика"
     (толкование Священного Писания), а также всем известное слово
     "герметический" в смысле "плотно закрытый".

     Древние и даже эллинистические греки, проникая в чужие страны,
не утруждали себя герменевтикой, то есть не вникали в подробности
местного пантеона. Они просто подгоняли местных богов под своих
собственных - главным образом по функциям, хотя эти функции у
греческих богов со временем тоже менялись.

          Представьте себе картину: во времена Александра
     Македонского ученый грек приезжает в Египет. Его подводят к
     святилищу бога Тота (так он может выговорить это имя).

          - Как зовут этого вашего бога? "Толкователь"? Он дал людям
     письмо, число и умение обвешивать? Значит, это Гермес!

               У египтян этот бог назывался Дхути (Тот), и центром
          его культа был город Хмун на юге Египта, который греки
          называли Гермополем. Этот бог был лунным божеством,
          изображавшимся с двумя рогами: рога служили символом
          мудрости и учительства.  Позже это проявилось в (арабском)
          наименовании Александра Великого: Зу-ль Карнейн (Двурогий).
          Рога (в виде лучей света) как символ мудрости украшают
          также изображения пророка Моисея и некоторых других великих
          реформаторов.

               На самом же деле, очевидно, Тот был первоначально не
          богом, а жрецом храма древнего лунного бога с тем же именем
          (Тот, Дхути) в этом городе, ученым. История вообще пишется
          ретроспективно, и чем дальше от описываемых событий, тем
          она выглядит значительнее и красивее.

               В конце концов его обожествили - сначала египтяне,
          потом греки.  Но, в отличие от собственного бога Гермеса -
          древнего аккадского божества, олицетворявшего силы природы,
          - греки назвали египетс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-