Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Патриция Девис - Астрологическая ароматерапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
        Насколько важна та связь, которую Гиппократ выявил между астрологией и 
лечением, понятно из его высказывания: «Кто приступает к лечению, не приняв в 
расчет движения звезд, тот просто глуп». Сильно сказано, не правда ли?
        На учении Гиппократа выросли целые поколения врачей, и многие оставили 
после себя труды, написанные на основе и под влиянием этого учения. В первую 
очередь, это — Диоскорид, живший спустя 400 лет после Гиппократа, и Гален — еще 
одним поколением позже. Греки по происхождению, оба работали в Риме и оба 
оставили обширные труды по лекарственным растениям, включавшие и практические 
знания по астрологии. Когда в V веке н. э. Римская империя рухнула, многие 
греческие и латинские тексты были переправлены в Александрию, в знаменитую 
Библиотеку, и позднее переведены на арабский. Именно цивилизации арабов, 
зародившейся около VI века н. э., и ее наследникам мы обязаны дальнейшим 
развитием сложной системы и астрологических, и медицинских знаний, дошедшей до 
наших дней. Переняв эти знания у предыдущих цивилизаций, арабы развили, 
дополнили и систематизировали их.
        Из всех великих врачей-астрологов древности самую важную роль в 
развитии ароматерапии сыграл Абу Али аль-Ху-сейн Ибн Абдаллах Ибн Сина, более 
известный в Европе под именем Авиценны. Именно его имя долгое время связывали с 
изобретением метода дистилляции эфирных масел из растений. Археологические 
раскопки, правда, свидетельствуют, что примитивная перегонка существовала и до 
него, но он усовершенствовал метод, применив охлаждающий змеевик. Одно мы знаем 
совершенно точно: те эфирные масла, которые известны нам и которые Шекспир 
называл «все ароматы Аравии», были впервые получены в Персии во времена 
Авиценны. Родился он в 980 году н. э. и был одним из тех, кого мы теперь зовем 
«человек Ренессанса». Он обладал энциклопедическими знаниями — от законов 
ислама до поэзии, от музыки до метафизики, от логики и математики до медицины и 
астрономии. Был он и алхимиком и, возможно, в процессе алхимических опытов 
натолкнулся на способ получения эфирных масел. Осталось немало его работ, среди 
них и стихи, и философские повести, но два главных труда его жизни — это «Канон 
врачебной науки» — энциклопедия теоретической и клинической медицины в 5 частях,
 и «Китаб аш-шифа» — «Книга исцеления», в которую вошли не только описания 
более 800 лекарственных растений и способов их применения, но и подробные 
наставления по различным видам массажа и мануальной терапии, а также 
рекомендации по диетологии и рациональному питанию, любыми из которых можно 
пользоваться и сейчас.
        Итак, по общему признанию, астрология и ароматерапия зародились на 
Среднем Востоке и Средиземноморье. Однако это вовсе не означает, что они не 
могли возникнуть и развиваться параллельно в иных частях света.
        Этот важнейший исторический период, около 2000 года до н. э., всплывает 
вновь, когда мы обращаем взоры к Индии и Китаю. В обеих странах к этому времени 
существовала уже хорошо развитая собственная система фитотерапии и полным ходом 
шло развитие астрологии. И если в основе китайской астрологии лежали несколько 
иные принципы, то у индийской ведической системы очень много общего с 
европейскими традициями, — возможно, вследствие тесных контактов с греческой 
культурой во II веке. Ведическая астрология всегда была неотъемлемой частью 
аюрведической1[1] медицины и таковой остается и в наши дни.
        В Северо-Западной Европе есть свои памятники — свидетели цивилизации с 
высокоразвитыми математикой и астрономией, существовавшей в этих местах ни 
много ни мало как за 2000 лет до появления первых письменных свидетельств 
вавилонской астрологии. Речь о знаменитом мегалитическом памятнике Стоунхендж. 
Увы, за отсутствием каких-либо записей о нем, мы можем лишь предполагать, что 
построен он был для астрономических и религиозных, или ритуальных, целей, и 
колоссальные усилия, затраченные на его постройку, и сама архитектура этого 
огромного дольмена говорят, по-видимому, о том, насколько важны были для его 
строителей наблюдения за небесами. С трудом верится, что люди, способные 
сделать строгие расчеты не для чего-нибудь, а для постройки столь точной 
обсерватории (а все говорит в пользу того, что Стоунхендж по сути является 
именно обсерваторией), не имели письменности. Скорее всего, «бумагой» им 
служила древесная кора или иной непрочный материал, за прошедшие тысячелетия 
попросту не сохранившийся в холодном, влажном климате. Ясно одно: эта 
колоссальная постройка служила для наблюдения за небом, в частности, за Солнцем 
в дни солнцестояний. Но не зная точно, верили ли наши далекие предки во влияние 
движения небесных тел на происходящее здесь, на Земле, мы можем лишь 
догадываться, почему наблюдение за восходом Солнца в дни летнего солнцестояния 
было столь важным для строителей мегалитов.
        Впрочем, каковы бы ни были их цели, они обладали обширными знаниями в 
математике и астрономии, и, вполне вероятно, в конце эры мегалитов часть этих 
знаний попала в Междуречье (Месопотамию), где была записана на каменных и 
глиняных табличках, которые в теплом, сухом климате сохранились и донесли до 
нас сведения о начале традиционной астрологии. В Египте столь же хорошо 
сохранились папирусы с рецептами травяных лекарственных сборов, благодаря чему 
мы теперь можем видеть, как на протяжении тысячелетий астрология и медицина 
развивались, превращаясь в ту систему знаний, которую мы находим в трудах 
Гиппократа, Галена и Авиценны.
        Именно их труды, особенно Гиппократа, Галена и Диоскорида, в переводах 
с латыни получили распространение в средневековой Европе и легли в основу 
тогдашней медицинской и астрологической практики. Некоторые из первых 
европейских «Травников» представляли собой просто перевод более ранних текстов, 
и только позднее такие исследователи, как Бэнк и Джерард в Англии, Монард, 
Маттиоли и Шарль де Леклюз в континентальной Европе добавили к ним собственные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-