Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Р Шмидт - Аспекты судьбы: Рациональное объяснение эллинистической системы домов
 [Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
Для тех из нас, кто в первую очередь работает в рамках Западной астрологии, 
техники и принципы интерпретации, которые мы используем каждый день 
представляются нам вполне допустимыми. Они становятся такими привычными для нас,
 что очень часто сложно посмотреть на них в другом свете. Один из способов для 
открытого обсуждения их - это изучить исторические первоисточники. Результаты 
такого изучения могут внезапно дезориентировать, но они в конечном счёте должны 
привести к отличной осведомлённости предпосылок в современной астрологической 
практике. 

Что следует за этим так это новые открытия проекта Hindsight. Я сосредоточусь 
на Эллинистической астрологии, которая практиковалась в Средиземноморье и на 
Ближнем Востоке в период 2 век до н.э. - 6 век н.э. Эта астрология служила 
первоисточником для будущей Западной астрологии, хотя моё дело будет указать на 
причины, в результате которых Средневековая традиция начала отклоняться от 
стартовой точки из-за ошибок в передаче и интерпретации. 

Целью этой статьи будет логически обосновать и объяснить происхождение и 
назначение значений домов в Эллинистической астрологии, которые укрепились в 
мыслях даже позднее, хотя с некоторыми изменениями в Средние века и ещё сильнее 
трансформировались в современное время. Мой тезис будет такой, что 
первоначально 12 домов представляли систематическое разделение и соединение 
понятия судьбы. Похожим образом эскимосы с их многобразием слов для снега, так 
и эллинистические астрологи имели в своей системе домов удивительно 
замысловатый язык для определения и различия проявления судьбы в каждой сфере 
человеческой жизни. 

Такое применение понятия судьбы в эллинистической астрологии не только 
ограничивалось системой домов. Эллинистические астрологи базировались на 
космологической модели в которой фиксированные звёзды и планеты представляли 
эссенциальные компоненты космической души или космическое сознание. Эта модель 
в своих многочисленных вариантах выражения происходит прямым образом из 
космогонии Платона под названием Timaeus и распространена в эллинистической 
философии. Однако это представление этой модели в терминах судьбы, 
представление которое особо характерно в астрологии. 
Эллинистическое понятие судьбы 
Судьбу, которую греки называли Мойра, возможно наиболее хорошо понять в 
контексте космического принципа обязательного пропорционального распределения в 
работе на небесах и на Земле. Это не делает человека человеком, или планету 
планетой, или иным способом создаёт сущность вещей, таким образом это не 
метафизический принцип восприятия который определяет бытие как бытие. Вместо 
этого берётся в качестве области то, что имеет отношение к случайности или 
вероятности - факты, которые были исключены из серьёзной философской концепции 
самими афинскими философами, которые классифицировали их как полную чушь. Это 
Мойра, которая делает человека таким и таким: скорее темноволосым чем 
светловолосым, скорее богатым чем бедным, скорее здоровым чем больным и т.д. 

Мойра - это принцип пропорционального распределения, который исключает, 
разделяет и распределяет. Из всех возможных событий, которые случаются с людьми,
 Мойра выбирает и распределяет каждому индивиду его или её "долю". Это также 
Мойра, что отмеряет продолжительность жизни индивида и организовывает так, что 
определённые события происходят в определённое время. В то же время Мойра - это 
принцип рекомбинации и синтеза. Она связывает вместе различные судьбы в 
различных сферах жизни индивида воедино. С этой точки зрения, человеческая 
жизнь - это "комплексная сделка". Разумеется, успехи в чье-то жизни имеют смысл 
только тогда, когда мы принимаем во внимание трагедии, а подъёмы тогда, когда 
мы принимаем во внимание спуски. Различные события в определённой человеческой 
жизни могут быть связаны воедино, только если они имеют отношение к этому 
индивиду - тогда, если Мойра прикрепляет к нему или к ней как участь. Таким 
образом, исходя из этой точки зрения, первоначальное значение индивидуальной 
человеческой жизни - это сложность связанная с концепцией судьбы. 

Однако, звёзды и планеты не менее имеют отношение к Мойре, чем люди. Например, 
это Мойра, которая разделяет эклиптику на 12 знаков и наделяет каждый знак 
своей собственной уникальной астрологической ролью в космической душе, которая 
создаёт собственную участь. Без участия Мойры Зодиак - это всего лишь 
непрерывная лента пространства без какого-либо начала и конца, обделённая 
каким-либо астрологическим значением. Но это также Мойра, которая воссоединяет 
знаки Зодиака в систему, так что они связаны друг с другом по тригонам, крестам 
и т.д.. 

Мы не можем опускать концепцию судьбы, когда говорим об эллинистической 
астрологии. Все элиннистические астрологические концепции и техники наследуют 
свои значения и мотивы от чёткой формулировки лежащей в основе космологической 
модели в терминах Мойры. Как мы видим, это главное в разделении зодиака на 12 
домов, в то же время давая этим домам связь и целостность в системе. 

Конечно, идея фиксированной судьбы такая, что современная астрология считает, 
что её можно преодолеть или избежать. С одной стороны, это возможно правильно 
отказаться от идеи, что все события происходящие с людьми предопределы. Однако, 
так никогда не понимали судьбу в ранних эллинистических работах, и это было бы 
несправедливо отказываться от эллинистической астрологии из-за грубого 
высмеив
 
 [Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-