Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: C. Manwaring -Эллинистическая астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
ы точки "A" и "B" - Овен и Весы. Второй большой круг - это эклиптика, 
с точками с символами четырёх знаков Зодиака (Aries - Овен - точка весеннего 
равноденствия, Libra - Весы - точка осеннего равноденствия, Cancer - точка 
летнего солнцестояния, Capricorn - Козерог - точка зимнего солнцестояния). 
Эклиптика определяется движением Солнца по отношению к неподвижным звёздам в 
течение одного года. Эти два больших круга пересекаются в точках равноденствия. 
Когда Солнце попадает на одну из этих точек - тогда продолжительность равна 
продолжительности ночи. Когда Солнце попадает в точку летнего солнцестояния, то 
тогда в северном полушарии продолжительность дня максимальна, а ночи минимальна,
 в южном же полушарии наоборот. Эти два круга также известны как Круг Одного 
(небесный экватор) и Круг Другого (эклиптика) в работе Платона "Timaeus", 
потому что движения этих двух кругов противопожны по отношению друг к другу. 
Как потом увидите - данный факт окажет важное значение в дальнейших 
рассуждениях. 
Важно знать, что эклиптика определяет один из типов Зодиака, известный как 
тропический. В сидерическом же Зодиаке неподвижные звёзды определяют знаки 
Зодиака. Так как на небесах между звёздами нет чётких границ, указывающих где 
начинается один знак, а где заканчивается, то существует множество различных 
видов сидерического Зодиака, в то время как всего возможных тропических 
Зодиаков четыре. Основной тропический Зодиак определяется точкой весеннего 
равноденствия, которая принимается как 1-ый градус Овна. Эти два типа Зодиака 
практически совпадали около 2 тысяч лет назад, но благодаря прецессии 
равноденствий (будет объяснено ниже) сейчас разница между этими зодиаками 
заметная. Угловая разница между началом тропического и началом сидерического 
зодиака называется айянамша. 
Прецессия Равноденствий
Существует один астрономический феномен, который породил множество споров, 
конфликтов и дебатов, чем какой-либой другой - это прецессия равноденствий (или 
ещё называют прецессия зодиака). Прецессия - это обратное движение точек 
равноденствий по отношению к неподвижным звёздам. За период около 25960 лет оно 
совершает полный круг в 360 градусов. Это обратное движение вызвано благодаря 
гравитационной силе Луны на экваториальные земли (позволяя немного сместить 
полярную ось), в то же время как это движение осуществляется вокруг Земли. В 
течение одной человеческой жизни это почти незаметно - всего лишь проходит 1 
градус за 72 года, но через 2200 лет со времён Гермеса Трисмегиста разница 
между тропическим и сидерическим зодиаком составила примерно 1 знак. 
Проблема кроется в том, что же определяет знаки. Неподвижные ли это звёзды? Или 
пространство между ними и Землёй. Точка весеннего равноденствия или ещё 
называемая точкой Овна теперь находится в области неба, называемой созведием 
Рыб астрономами. Тропические астрологи используют эту точку для определения 
Зодиака из 12 знаков. Сидерические астрологи (в основном ведические) утверждают,
 что неподвижные звёзды определяют Зодиак. 
Эта проблема ещё до сих пор не решена. Полагают, что греческий астролог Веттий 
Валенс использовал в качестве точки отсчёта Зодиака 8-ой градус Овна. Ещё 
некоторые древние астрологи использовали 10-ый градус Овна. Поскольку мы точно 
не знаем были ли эти два варианта тропическим или сидерическим зодиаком, хотя 
мы полагаем, что возможно они определяли тропический зодиак. Четвёртый тип 
тропического зодиака базируется на Лунных узлах, называемый драконическим, хотя 
некоторые не считают его тропическим. Мы будем использовать в дальнейшем 
тропический зодиак с началом в 0 Овна, хотя я поддерживаю любые эксперименты в 
этой сфере. 
Краткая история астрологии
Наиболее ранние астрологические источники на западе относятся к Нечепсо и 
Петосириусу, которые жили в 1-ом тысячелетии до н.э, известные как Фараон и 
Старший жрец. Работы этих двоих утеряны в большинстве частей и мы не уверены 
имеют ли они источник из Вавилона или Египта или из обоих стран. Нам известно 
об этих работах из ссылок в работах Веттия Валенса. 
Следующей главной фигурой в астрологии был Гермес Трисмегист. Гермес был очень 
загадочной фигурой, настолько, что мы даже не уверены - был ли он человеком или 
какой-то группой астрологов. Роберт Шмидт говорил во многих беседах, что этот 
индивидум (или группа) возможно центральная фигура в эллинистической астрологии.
 Он также говорил, что считает, что Гермес основал астрологию, которая 
базировалась на Афинской философии в ответ на вызов Афинских философов, которые 
утверждали, что вероятность какого-то события не может быть известна и поэтому 
не является объектом для изучения в философии. Работа Гермеса датируется 
примерно 160 годом до н.э. Либер Герметис - это основная его работа, многие же 
другие его работы утеряны. 
Похоже, что начало разделения между Герметической школой и тем что известно как 
средневековая школа астрологии имеет свои истоки из дебатов, связанных с 
философиями Платона и Аристотеля. Платон был идеалистом в обычном смысле этого 
слова. Он считал духовную реальность наиболее реальной и постоянной и что 
изучение процессов происходящих в этой реальности позволяет узнать человеку о 
самом себе наибольшую истину. Платон считал, что материальные процессы, 
происходящие в этом мире являются несовершенным представлением того, что 
происходит в пространстве чистых форм (или ментальное пространство). Потому 
точное измерение материальных измерений не является необходимым для того, чтобы 
докопаться до правды. Аристотель считал, что материя в мире также способна 
осуществлять изменения в других частях этого мира, также как изменение поры 
года влияет на погоду или толчок чье-то руки способен открыть дверь. Он также 
был заинтересован в природе причин и эффекта среди других вещей, поэтому он в 
основном концентрировал свой разум на материальных причинах природы. 
Клавдий Пт
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-