Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
 [Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
Д. К. Самин
100 великих вокалистов
      
100 великих – 
      

       
       «100 великих вокалистов»: Вече; 2004
       ISBN 5945383074
      
Аннотация 
      
      С древнейших времен люди общались друг с другом не только с помощью речи, 
но и посредством пения. Человек пел, желая выразить свою радость, горе, придать 
ритм труду или просто продолжить молчание, расцветить его внезапно возникшим 
чувством прекрасного. Новая книга из серии «100 великих» посвящена 
профессиональным вокалистам: прежде всего исполнителям оперной музыки последних 
трех столетий, а также вокалистам джаза, рока и попмузыки, ставшим столь 
популярными в XX веке.
      
Д. К. Самин
100 великих вокалистов
      
      Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое 
эмоциональное воздействие на человека, как музыка. Сила музыки в том, что она 
дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить.
      Каждый век рождал замечательных композиторов – кумиров своего времени, и 
трудно среди них выбрать достойнейших.
      Но музыку не зря называют исполнительским искусством. Только исполнитель 
может заставить ее зазвучать и погрузить нас в тот мир чувств, мыслей, который 
заложил композитор в свое произведение. Более того, исполнитель может и 
углубить наше впечатление своей великолепной игрой.
      В этой екниге вы найдете биографии наиболее известных композиторов, 
музыкантов и вокалистов.
      
ВВЕДЕНИЕ
      
      С момента своего появления на земле люди пользовались естественным 
орудием – голосовыми связками и легкими, для того чтобы общаться друг с другом 
не только с помощью речи, но и посредством пения. Можно вообразить, что в 
первозданном состоянии песня была – и, вероятно, никогда не переставала быть – 
лишь продолжением слова. Человек пел, желая выразить невыразимое – свою радость,
 горе, придать ритм своему труду или простонапросто продолжить молчание, 
расцветить его внезапно возникшим чувством прекрасного.
      Первые документальные свидетельства появились лишь в тот момент, когда 
песня вошла в церковь. Весьма возможно, что священники многое заимствовали из 
народного репертуара; благодаря своей объединяющей власти церковь сильно влияла 
на эволюцию песни, благоприятствуя постоянному скрещиванию в ней религиозного и 
светского элементов.
      Именно в лоне церкви появились говорящие и поющие полатыни студенты, 
организовавшиеся в банды голиаров, которые, несмотря на свое монашеское одеяние,
 часто подрывали доверие к епископским ордонансам. Принадлежа к церковникам, 
они тем не менее охотно распевали по латыни о земных удовольствиях. Голиары 
бродяжили от Сены к Луаре, от Луары к Гаронне, воспевая на мотив «Dies irae» 
(«День гнева») не Божью славу, не жития святых, а земные удовольствия, вино и 
любовь.
      Первыми профессиональными певцами стали менестрели; бывшие жонглеры 
основали в 1331 году свою корпорацию под покровительством св. Жюльена.
      "…В жонглерских школах создавались «песни о деяниях» (chansons de geste) 
– песни о Гийоме Оранском, о взбунтовавшихся баронах, – пишет Ги Эрисман. – 
Таково происхождение трубадуров и труверов, которых принято по обыкновению 
объединять наименованием труверов («искателей»).
      Самым первым из трубадуров был Гийом IX, граф Пуатье, герцог Аквитанский. 
У него была репутация певца, способного вызывать слезы своим пением на 
литургические стихи св. Марциала Лиможского, повествующие о тяжких испытаниях 
Второго Крестового похода. Его творчество приходится на 27 первых лет XII века, 
и до нас дошли только одиннадцать его песен. Им еще далеко до изысканной 
тонкости Бернара де Вантадура. Гийом был циничным и грубым донжуаном, который, 
видя в женщине главным образом объект для наслаждения, обращался к ней на самом 
пошлом языке".
      В XVI веке приходит время оперы. Главными исполнителями тогда были 
певцыкастраты, или сопранисты. «Для них композиторы нередко писали одну 
мелодию, а певцы сами украшали ее по своему усмотрению трелями и пассажами, – 
отмечает Волков. – Положение теноров в театре того времени было незавидным. 
Рядом с сопранистами и примадоннами они были чемто вроде третьего лишнего. По 
условиям оперной иерархии тенора ставились ниже буффо (комика), роль которого 
исполнял комический бас (басбуффо). Самое большее, на что тенора могли 
рассчитывать, – петь пастушков или служить пажами. Это было отражением 
общественных требований к опере. Она должна была или услаждать, унося зрителя 
абонированных лож в „заоблачный ангельский мир“, или развлекать. Сопранист и 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-