Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Мемориальный сайт Дольфи. 
              Светлой памяти детей,
              погибших  1 июня 2001 года, 
              а также всем жертвам теракта возле 
             Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...
Наши Друзья

Александр Градский

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих художников
 [Весь Текст]
Страница: из 225
 <<-
 
Д. К. Самин
100 великих художников
      
100 великих – 
      

       SpellCheck: Chububu, 2007
       «Самин Д. К. 100 великих художников»: Вече; 2004
       ISBN 5953306024
      
Аннотация 
      
      Рублёв, Веронезе, Гойя, ван Гог, Дюрер, Кандинский, Матисс, Рембрандт – 
это художники разных времен и разного стиля… Но их всех, как истинных мастеров, 
объединяет вечное горение, вечное вдохновение, вечно одержимая любовь к 
искусству.
      Среди великих художников мира, представленных в данной книге, нет двух 
одинаковых мастеров. Все они очень различаются по манере письма, творческому 
подходу, колориту и темпераменту. Но каждое из великих имен с благодарностью и 
любовью вспоминают подлинные поклонники живописи. Благодаря им живо искусство 
мастеров прошлого и настоящего. Именно им, любителям и ценителям мировой 
живописи, предназначена новая книга из серии «100 великих».
      
Д. К. САМИН
100 ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ
      
ВВЕДЕНИЕ
      
      «Искусство любит многообразие, как с исторической, так и национальной 
точки зрения, – отмечал художник Мартирос Сарьян. – Динамика истории 
человечества заключена в ее многогранности. Этим определяется и содержание мира 
и лицо всемирного искусства. Один художник работает в России, другой – в Италии,
 третий – во Франции, четвертый – в Бельгии. В работах каждого живет 
национальный стиль, национальный характер, они дышат своим временем, они 
передают думы, мысли и чаяния народа.
      Художник живет атмосферой своей страны, живет в окружении своих 
соотечественников, в своей родной природе. Каждый народ представляется мне 
могучим деревом. Корни этого дерева уходят в родную почву, а усыпанные цветами 
и плодами ветви принадлежат миру».
      Го Си, Рублёв, Веронезе, Гойя, ван Гог, Дюрер, Кандинский, Матисс, 
Рембрандт – это художники разных времен и разного стиля… Но их всех, как 
истинных мастеров, объединяет вечное горение, вечное вдохновение, вечно 
одержимая любовь к искусству.
      Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно. Он не 
будет живописцем, если его чувства не воспринимают красок жизни, гармонии 
природы, если его не трогают судьбы людей. Искусство не самоцель. Оно создается 
для того, чтобы закрепить в материале произведения жизненно ценное, выразить то,
 что волнует современников, что сам пережил в моменты наивысшего подъема своего 
духа, разума.
      Леонардо да Винчи назвал живопись «немой поэзией». Картина безмолвна. 
Звуки и слова лишь предполагаются зрителем. Картина неподвижна. Люди, события, 
предметы предстают в определенном, раз и навсегда данном состоянии и виде. Не в 
силах художника показать, что было до запечатленного момента и что случится 
после него.
      «Живопись – не болтливое искусство, – писал французский художник 
девятнадцатого столетия Делакруа, – и в этом, помоему, ее немалое достоинство… 
Живопись вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое 
другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цвета, 
игрой света и тени – словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины».
      Настоящий художник никогда не копирует действительность, а посвоему 
воспроизводит ее и толкует. Для этого он прибегает к различным приемам, 
условным по своей сути. Язык живописи – цвет! Замысел художника, тема, которую 
он избрал, и идея, которую он хотел донести до зрителя, получают жизнь 
благодаря живописной форме. Цвет в живописи – средство эмоциональной 
выразительности, всю гамму чувств и настроений можно выявить им. Цветом дается 
характеристика образов. Цвет действует на зрителя, именно цвет в первую очередь 
вызывает у него определенное отношение к изображенному.
      Но в основе настоящего произведения искусства лежит идея, мысль. Идея 
диктует выбор композиции и колорита, рисунка и пропорции. Рождение настоящего 
произведения искусства невозможно без таланта.
      «Счастлив ты, – писал Гете, – родившийся со зрением, зорко улавливающим 
пропорции, которые ты обостряешь, воспроизводя всевозможные образы. И когда 
вокруг тебя малопомалу пробудится радость жизни и ты познаешь ликующее 
человеческое счастье после трудов, надежд и страха, когда поймешь счастливый 
возглас виноградаря, которому щедрая осень наполнила вином его сосуды, поймешь 
оживленную песню жнеца, высоко на стене повесившего свой праздный серп, когда 
позднее уже с более мужественной силой забьется в твоей песне могучий нерв 
страстей и страданий, когда ты довольно стремился и страдал, довольно 
наслаждался земной красотой и теперь стал достоин отдыха в объятиях богини, 
достоин изведать на ее груди то, что возродило богоравного Геракла, – тогда 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 225
 <<-