Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих архитекторов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 286
 <<-
 
Современная триада архитектуры содержит в себе иные составляющие – наука, 
техника, искусство.
      Сегодня рядом с архитектором работают конструкторы, инженеры по отоплению 
и вентиляции, водопроводу и канализации, электрооборудованию и слабым токам, 
специалисты в области металлоконструкций и нестандартного оборудования, 
различных механических и пневматических устройств, инженерыэкономисты и т д. и 
т п.
      Сегодня архитектор располагает мощными компьютерами и самыми современными 
материалами. Его возможности несоизмеримы с возможностями прежних мастеров. 
Однако попрежнему зодчий руководствуется собственным опытом, своей 
художественной интуицией. И сегодня нет готовых рецептов. Никто еще не сумел 
выразить в словесной или математической формуле путь к достижению творческой 
цели. Но если ктонибудь откроет такой рецепт – освободит творца от мучительных 
сомнений сомнительного торжества, доставляемого непрочным сознанием достижения 
желаемого, – жизнь утратит свою прелесть.
      Вальтер Гропиус ставил перед собой сакраментальный вопрос: «Архитектор – 
слуга или вождь?». И нашел на него единственно правильный ответ: «Поставьте 
вместо «или» – «и»».
      Архитектору было нелегко в прошлом, вряд ли его жизнь станет легкой в 
будущем. Творчество сложно извечно. Не было такого времени в истории зодчества, 
которое создавало бы одни только шедевры. Это всегда удавалось немногим.
      Больше, чем архитектор посмеет позволить себе сам, – никто ему не 
позволит. Но большее посмевший большего и достигнет. Кто может заведомо 
определить предел творческой смелости? А кто остановит творческую мысль, тот 
всегда рискует остановить прогресс.
      
ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ 
(1377–1446)
      
      Быть может, ни в одной другой области художественной культуры Италии 
поворот к новому пониманию не был в такой степени связан с именем одного 
гениального мастера, как в архитектуре, где родоначальником нового направления 
явился Брунеллески.
      Филиппо Брунеллески родился в 1377 году во Флоренции. Монетти так 
рассказывает о детстве и ранней юности Брунеллески:
      «Как это принято у людей состоятельных и как это в большинстве случаев 
делается во Флоренции, Филиппо с раннего возраста обучался чтению, письму и 
счету, а также немного латыни. Отец его был нотариусом и думал, что сын 
займется тем же, потому что среди тех, кто не собирался становиться доктором, 
или юристом, или священником, мало кто в то время изучал латынь или кого 
заставляли ее учить.
      Филиппо был очень послушным, прилежным, робким и стыдливым, и это ему 
служило на пользу больше, чем угрозы, – в то же время он был честолюбив, когда 
нужно было чеголибо добиться. С самых ранних лет он проявлял интерес к 
рисованию и к живописи и занимался этим очень успешно.
      Когда отец решил, согласно обычаю, обучать его ремеслу, Филиппо выбрал 
ювелирное дело, и отец, будучи человеком разумным, с этим согласился.
      Благодаря своим занятиям живописью Филиппо скоро стал профессионалом в 
ювелирном ремесле и, на удивление всем, очень преуспел. В черни, и смальте, и в 
рельефе по камню, и в резьбе, гранении и полировке драгоценных камней он в 
короткое время стал превосходным мастером, и так было во всем, за что он брался,
 и в этом искусстве и во всяком другом он добивался успеха гораздо большего, 
чем это казалось возможным в его возрасте».
      В 1398 году Брунеллески вступил в «Арте делла сета» и стал золотых дел 
мастером. В этом цехе, занимавшемся производством шелковых тканей, пряли также 
золотые и серебряные нити. Однако вступление в цех еще не давало аттестата, он 
получил его лишь шесть лет спустя, в 1404 году. До этого он проходил практику в 
мастерской известного ювелира Линардо ди Маттео Дуччи в Пистойе. Филиппо 
оставался в Пистойе до 1401 года. Когда объявили конкурс на вторые двери 
флорентийского Баптистерия, он, повидимому, жил уже во Флоренции, ему 
исполнилось двадцать четыре года.
      Поездка в Рим вместе с Донателло, где оба мастера изучали памятники 
античного искусства, имела решающее значение для Брунеллески в выборе своего 
главного дела. Но его жизнь была связана не только с зодчеством, но и с 
политикой. Филиппо располагал крупным состоянием, имел дом во Флоренции и 
земельные владения в ее окрестностях. Он постоянно избирался в 
правительственные органы Республики, с 1400 по 1405 год – в Совет дель Пополо 
или Совет дель Коммуне. Затем, после тринадцатилетнего перерыва, с 1418 года он 
регулярно избирался в Совет дель Дудженто и одновременно в одну из «палат» – 
дель Пополо или дель Коммуне, причем не пропускал почти ни одного заседания.
      Вся строительная деятельность Брунеллески, как в самом городе, так и за 
его пределами, проходила по поручению или с одобрения Флорентийской коммуны. По 
проектам Филиппо и под его руководством была возведена целая система укреплений 
в завоеванных Республикой городах, на границах подчиненных ей или 
контролируемых территорий. Крупные фортификационные работы велись в Пистойе, 
Лукке, Пизе, Ливорно, Римини, Сиене и в окрестностях этих городов. Флоренция 
оказалась окруженной широким кольцом крепостей. Брунеллески укреплял берега 
Арно, строил мосты. Он включен в сложные отношения с миланскими герцогами. В 
краткие промежутки перемирий его посылали в Милан, Мантую, Феррару – 
повидимому, не только в связи с его профессиональными обязанностями, но и с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 286
 <<-