Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И.А. - 100 великих актеров
 [Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-
 
Игорь Анатольевич Мусский
100 великих актеров
      
100 великих – 0
      

       
       «100 великих актеров»: Вече; 2002
       ISBN 5783811254
      
Аннотация 
      
      В книгу включены жизнеописания самых выдающихся актеров мирового театра и 
кино с древних времен до сегодняшнего дня. Среди героев книги такие мастера 
сцены и кинематографа, как Федор Волков, Михаил Щепкин, Сара Бернар, Чарли 
Чаплин, Вера Холодная, Жан Габен, Андрей Миронов, Михаил Ульянов, Софи Лорен, 
Роберт де Ниро, Жерар Депардье — целая галерея ярких дарований.
      
И.А. Мусский
100 великих актеров
      
ВВЕДЕНИЕ
      
      Кого считать великим актером? Этот вопрос до сих пор не получил ответа, 
ибо нет общепризнанного мерила величия артиста. «В нашем деле нельзя найти 
лучшего, — говорил английский актер Лоренс Оливье. — Ведь речь идет не о 
спортсмене, пробегающем сто ярдов за девять секунд. Он быстрее всех — значит, 
лучше всех». В актерской профессии существуют лишь мнения о гениально сыгранных 
ролях, но не существует роли, которая поставила бы точку над "i". Совершенный 
Гамлет может провалить Макбета. Никто еще не сумел подтвердить высказывание 
Генри Ирвинга, будто «великий актер никогда не сыграет плохо».
      Популярная формулировка викторианского критика Дж.Г. Льюиса гласит, что 
«величайший художник — это тот, кто достиг величия в высших сферах своего 
искусства». В таком случае речь может идти только об артистах, пытавшихся 
покорить самые крутые вершины — подлинно титанические роли, созданные прежде 
всего Шекспиром. Это сужает круг соискателей, но, поскольку нет актера, 
одинаково преуспевшего во всех знаменитых классических ролях, распределение 
мест между корифеями сцены остается попрежнему делом сложным.
      Доводы, опирающиеся на представление о таланте актера как природной 
данности, всегда зыбки и противоречивы. Актерское творчество не складывается из 
девяти десятых божественного вдохновения и одной десятой техники. Это ремесло, 
которому надо учиться, отдавая все силы. Однако существует нечто еще более 
непроницаемое, нежели ореол гениальности. Существует легенда. Невероятно сложно 
отделить человека от мифа. Энтони Куэйл однажды заметил: «Помоему, совершенно 
невозможно определить достоинство актера или актрисы. Их нельзя оценивать, как 
лошадей на ярмарке. Они добиваются успеха по разным причинам и разными 
способами, и это нередко зависит не столько от того, что они делают, сколько от 
их „легенды“, или „имиджа“, которые целиком подчиняют себе зрителя».
      В этом томе рассказывается лишь о самых выдающихся мастерах 
драматического театра и кино.
      
ФЕСПИД
(ок. 580 до Р.Х. — ?)
      
      Греческий актер, поэт. Впервые наряду с хором ввел в драматическое 
представление актерадекламатора. Считается основоположником трагедии. 
      
      Театр как самостоятельный вид искусства зародился в Афинах во второй 
половине VI века до Р.Х. Аристотель с полной определенностью связывает начало 
драмы с культом Диониса. Свидетельство его подтверждается тем, что театральным 
зрелищам на всем протяжении известной нам истории греческого театра 
предшествовали жертвоприношения на алтаре Диониса и ставились они в форме 
состязаний поэтовдраматургов только в дни его праздников. «Трагедия» — слово 
составное, состоящее из двух слов: «трагос» — «козел» и «оде» — «песня». 
Получается — «песнь козлов». Толковали это словообразование еще в древности 
поразному. Одни считали, что этот вид драмы получил свое название от 
трагического хора, участники которого, изображая спутников Диониса, одевались в 
козлиные шкуры; другие, в их числе и Гораций, толковали его не как «песнь 
козлов», а как «песнь за козла», имея в виду награду, которую, по их мнению, в 
древности получали победители на трагических состязаниях за свои выступления 
Так или иначе, но образ козла у греков прочно вошел в символику Диониса.
      С обрядами культа Диониса связано и слово «комедия». Оно тоже составное: 
«комос» и «оде» — «песня комоса». «Комосами» же назывались фаллические шествия 
ряженых в дни праздников Диониса. Профессор Петербургского университета Ф.Ф. 
Зелинский, большой знаток классической литературы и театра, был твердо уверен, 
что греческая трагедия «имеет не один исток, а четыре, если не больше» — 
дионисийские хоры, сатировскую драму, драматизированные заупокойные плачи и 
элевсинские мистерии.
      Сами греки считали, что трагедия многим обязана Феспиду (другая русская 
форма — Теспис), родившемуся в Аттике ок. 580 г. до Р.Х. Его называли отцом 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-