Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
               Кносский дворец. Середина II тысячелетия до н. э.
                                        
           На самом большом острове Средиземного моря - Крите - рас^
         полагался город Кносс, находившийся от моря в четырех километ          
         рах и занимавший площадь 1800х1500 метров.
                                        
         В Кноссе величайший афинский художник, скульптор и зодчий Де"
          дал и выстроил для царя Миноса знаменитый дворец Лабиринт є
         такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, никто уже не
        мог найти выход. В этом Лабиринте царь Минос скрывал тайну своей
         неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью к священному
        белому быку, родила чудовище Минотавра - получеловека-полубыка.
                                        
             Каждые семь лет афиняне должны были присылать в жертву
        Минотавру семь юношей и семь девушек. Так было уже дважды, но в
         третий раз Тесей, сын Эгея, вызвался добровольно отправиться в
         Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Он победил Минотавра, а
        дорогу назад нашел благодаря прикрепленной у входа нити, которую
                         дала ему Ариадна, дочь Миноса.
                                        
           Так рассказывает древний греческий миф, но существовал ли
         Лабиринт на самом деле? Многие исследователи считают его чудом
                                        
                           8 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
       света, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю,
         Лабиринт уже давно перестал существовать. Тогда каким же было
         это сооружение, если память о нем жива, а никаких исторических
                                документов нет?
                                        
            Сегодня мы знаем об этом благодаря английскому археологу
         А. Эвансу, прибывшему на Крит в поисках загадочного иероглифи         
ческого письма, которое он увидел на печатях в Оксфордском му        зее. Артур 
Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время
         прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал,
         который показался ему сугробом над старым городом. И А. Эванс
         начал раскопки. Он вел их почти 30 лет и раскопал не город, а
          дворец царя Миноса, равный по площади целому городу, - Кнос           
                      ский лабиринт.
                                        
          В ученом мире принято считать, что критская (или минойская)
        цивилизация была преимущественно цивилизацией дворцов, посколь         
ку именно дворцы были теми центрами, без которых специфическая
         социальная система Крита просто не могла бы существовать. Как
         считают многие историки и археологи, первые дворцы на террито        
рии острова появились на рубеже III-II тысячелетий до нашей эры.
          Именно в это время сложилась принципиальная схема дворцовых
         ансамблей, основные части которых группировались вокруг боль      шого 
внутреннего двора, вытянутого с севера на юг. Постройка дворцов
         и начиналась с разбивки центрального двора, а уж потом вокруг
             четырех его стен вырастали другие дворцовые постройки.
                                        
         План дворцового ансамбля впервые, вероятнее всего, сложился в
         Кноссе, где и был создан самый большой и самый сложный из всех
       известных науке комплексов подобного рода. Дворец рос изнутри, не
       вписываясь в рамки заранее заданного контура. Этим ученые и объяс        
   няют некоторую неупорядоченность фасадов Кносского дворца.
                                        
          Комплексы построек, причудливо расположенные на разных уров         
нях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некото         рые из 
которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца
         освещались ярче, другие были погружены в полумрак, поэтому не        
равномерность освещения создавала эффект особой таинственности.
                                        
          Дворец царя Миноса многократно перестраивался и расширялся.
         Поздний дворец был длиной 150 и шириной 100 метров. С западной
        и с восточной стороны от центрального двора располагались крылья
         дворца с лестницами, достигавшими высоты четырехэтажного дома,
         световыми колодцами, внутренними двориками, коридорами, зала           
                  ми и жилыми комнатами.
                                        
          Отдельные части, различаясь по своему назначению, в соответ        
ствии с этим различались и по своей высоте, и по архитектурному
                                        
                          ДВОРЕЦ ЦАРЯ МИНОСА НА КРИТЕ
                                        
          оформлению. Западный корпус высотой в 2-3 этажа, например, в
        первом своем этаже состоял из узких больших складов, малых куль         
 товых и парадный помещений. Восточный корпус, наоборот, был
        глубоко врезан в склон холма и выходил на внутренний двор только
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-